Лучший педагог года

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ (9 фото)

Нелли Петросян
Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ

При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую среду, учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребенка, его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в нашей группе создана среда с учетом 5и образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Публикация «Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Образовательное пространство оснащено средствами, обучения и воспитания, соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным, инвентарем. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. В группу подбираю те материалы, которые предназначены детям определенного возраста, но у меня в группе есть дети, которые опережают сверстников в развитии, чтобы не тормозить их дальнейшее продвижение, использую более сложное содержание, а это возможно только через деятельность с играми и пособиями, предназначенными для более старших детей.

Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов:

1. В приемной работает «Центр информации для родителей» - папки передвижки «Советы педагога», «Библиотека для родителей». Она оформлена по запросу родителей, в ней находится информация для педагога-психолога, инструктора по физ. культуре, инструктора осетинского языка, муз. руководителя. наши шкафчики промаркированы с учетом гендерного различия. Гендерное различие отмечено и в групповом помещении. Принцип гендерного подхода и организации среды, позволяет учитывать интересы и индивидуальные особенности девочек и мальчиков.

2. Уголок для ролевых игр. Сюда входят костюмы для ряженья (осетинское платье для девочек, шапка для невесты и др. украшения, а для мальчиков- черкеска, шапка-кубанка, пояс с «кинжалом»). Маски и оборудования для обыгрывания сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, теневой, настольный, перчаточный и т. д.)

3. Книжный уголок. В нем находятся как новые книги так и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения. Помимо книг помещё н различный иллюстративный материал по темам: сезоны, семья (альбомы, животные, птицы и т. д. Здесь же находятся «аптечка» для книг, закладки, которые дети сделали сами.

4. Зона для настольно-печатных игр.

5. Уголок природы: служит жестом саморазвития воспитанников. В нем подобраны растения, которые требуют различных способов ухода. Здесь проводим наблюдения, простые опыты. Вместе с детьми собрали коллекции камней, ракушек, желудей, ореховой скорлупы, шишек и т. д. здесь же работает «Лаборатория» - где дети экспериментируют, проводят опыты, исследуют, наблюдают.

6. Спортивный уголок. Обеспечен игрушками, пробуждающих к двигательной игровой деятельности: цветные флажки, кегли, кубы деревянные, обручи, скалки, мячи разного размера и т. д.

7. Уголок конструирования. Крупный строительный материал, пластиковый строительный материал, конструкторы и т. д.

В группе есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр : «Семья», «Врач», «Шоферы», «Строители» и т. д.

8. Уголок релаксации. В уголке ралаксации стоит диван, круглый стол, стульчики. После занятий в этом уголке дети могут рассматривать альбомы с фотографиями, таким образом дети отдыхают. Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в нашей группе обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех наших детей, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ
При организации предметно пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО программой МБДОУ Организовывая предметно пространственную Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающую среду учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства что способствует развитию личности каждого ребенка его способностей и интересов В соответствии с рядом принципов в нашей группе создана среда с учетом и образовательных областей социально коммуникативная познавательная речевая художественно эстетическая физическая Публикация Отчет об организации предметно развивающей среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Изменения организации предметно-развивающей среды с введением ФГОС При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду Развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе В целях совершенствования условий при организации игр в подготовительной группе №1 мы рассредоточили атрибуты для игр, обеспечив детям общение.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Реализация требований ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ДОО Введение ФГОС изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации. В его основу включена ориентация не.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 10:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД