МААМ-картинки

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы

Елена Рулева
Отчет об экологическом воспитании детей средней группы

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы.

Выполнила воспитатель : Рулева Елена Юрьевна

Актуальность

Всё прекрасное в людях из детства!

Как добро нам в сердцах поселить?

Прикоснитесь к природе всем сердцем: научите природу любить!

Все хотят, чтоб земля расцветала,

Чтоб росли как цветы, малыши!

Чтоб для них экология стала

Публикация «Отчет об экологическом воспитании детей средней группы» размещена в разделах

Не наукой, а частью души!

Экология – наука, изучающая связь живых организмов между собой и окружающим миром. Все живое вокруг нас взаимосвязано друг с другом. Человек не может быть потребителем природы, он ее часть, он целиком зависит от природы. Человек не хозяин, а крупинка окружающей его среды. Понимая это можно начинать экологическое воспитание детей

Задачи экологического воспитания

1. Воспитывать у детей не потребительское отношения к природному окружению.

2. Развивать у детей опыт эмоционально-чувственного обобщения с природой.

Развивать элементарные понятия об окружающем мире.

Развивать представления о взаимосвязях и взаимоотношениях в природе. Развивать опыт практической и творческой деятельности в природе.

3. Помочь признать ребенком себя, как части природы.

Цели экологического воспитания

Формирование начал экологической культуры – это осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии; к людям, окружающим и созидающим ее. К людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.

Задачи.

Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний.

Формирование системы элементарных экологических знаний.

Формировать первоначальные умения и навыки, экологически грамотного и безопасного поведения.

Развивать познавательный интерес к миру природы родного края, уметь отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

Формы организации экологических мероприятий.

НОД, презентации, акции, наблюдения, игровая деятельность, труд в природе, прослушивание аудиозаписей, экспериментирование, просмотр наглядного материала (энциклопедий, чтение художественной и научно-популярной литературы, труд в природе.

Методы и приемы экологического воспитания.

Наблюдение, игра, слово, беседа, практическая деятельность, опыты (эксперимент)

Экологические правила

Всем понятно нам сейчас,

Что здоровье – это класс!

Надо спортом всем заняться,

Никогда не объедаться,

Больше всем пешком гулять,

Когда нужно– отдыхать.

Наши правила просты –

Все запомнить их должны!

И тогда совсем не будет

Ни простуды, ни хандры!

Экологические правила.

На улице мы мусор не бросаем,

А листики осенние усердно собираем!

Уже знаем мы с тобою,

Что растение – живое!

Пьет оно и дышит,

Всех вокруг услышит!

И кору, и веточки трогать мы не будем,

Лучше наблюдать за всем происходящем будем!

Мы животных изучаем,

За ними тихо наблюдаем.

Никогда не будем их пугать, преследовать и обижать!

Каждый скажет без запинки,

Если ты нашел гнездо –

Ты не тронь и не заглядывай в него!

Знаем очень интересно,

Но также всем- всем нам известно

В гнезде птенчики живут –

Чужих не любят и не ждут!

Мы не будем им мешать подрастать….

Помнить будем мы всегда,

Что зимою в холода,

Птичкам нужно помогать!

Их подкармливать

Акция накорми пичужку.

Провели эксперимент - приготовили конфеты для птиц из семечек, зерен и желатина.

Экологическая сказка «Как жила речка»

Цель: дать детям представление о том, что вода является источником жизни для всех живых существ.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь

Прививать бережное отношение к воде.

Правила экологии, которые стоит соблюдать.

Навсегда запомним мы,

Жить не можем без воды!

Воду нужно нам беречь, не разрешать из крана течь!

И всем растениям вода обязательно нужна!

Мы рыхлим их, поливаем,

И от пыли протираем!

И дежурить каждый день в уголке совсем не лень.

Наблюдение в природе.

Мы увидели сегодня белые снежинки,

Их поймали, рассмотрели,

удивиться не успели,

А снежинки-паутинки

вдруг исчезли …

И, о ДА,

на руке моей ВОДА

Поделки из природного материала.

Художественная деятельность детей и родителей

Природа чистый воздух нам дает!

Она нас кормит, одевает, обувает

И нам с тобой свои богатства открывает.

Из овощей поделки на конкурс принесли

Всем они понравились,

И очень рады мы

Экологические игры

«А деревья как растут?»

Задача: показать детям как взаимосвязаны дерево и плод, формировать бережное отношения к природе.

В гости к детям пришел медвежонок и принес с собой семена различных деревьев (желудь, вишневая, персиковая косточки, семечко от яблока, березовые «серьги» и т. п.) Он удивлен и интересуется, знают ли малыши, откуда берутся деревья в лесу, может быть, их кто-то сажает? После того как дети высказывают свои предположения, нужно рассмотреть семена деревьев, о которых рассказывает медвежонок, как семена падают на землю или переносятся птицами и ветром. Медвежонок показывает по одному из принесенных семян и показывает, какому дереву оно принадлежит.

Усложнение: Дети сами рассказывают медвежонку о том какие семена от какого дерева.

«Найди дерево»

Задачи:

развивать логическое мышление, учить внимательно слушать и размышляя делать выводы.

Забавные мышата предлагают ребенку найти отгадки к загадкам: одна говорит о той норке, которая находится под деревом с белой корой. Около норки второй мышки осенью много желудей, а у третьей мышки рядом с входом в норку валяется упавшая шишка.

Ребенку необходимо отгадать, около какого дерева

Находится каждая мышиная норка.

Задачи можно усложнять.

«Рыбе – вода,

птице – воздух,

зверям – леса, степи, горы.

А человеку нужна Родина! Охранять природу – значит, охранять Родину».

(М. М. Пришвин)

Спасибо, всем коллегам, кто ознакомился с данным материалом, посмотрите пожалуйста презентацию, в ней все слова дополнены фотографиями детей, смотрится ярче и понятнее. В группе я проработала 4 месяца, второй воспитатель Фролова Татьяна Васильевна.

С огромным нетерпением жду ваших оценок. Заранее всем СПАСИБО!

Прикреплённые файлы:

yekol-vop-v-sr-gr_nb22l.pptx | 8591,18 Кб
 
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность,.

Художественное слово в экологическом воспитании детей МКДОУ детский сад №54 п. Михайловка «Использование художественного слова в формировании экологической культуры детей во время подготовки.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в экологическом воспитании детей первой младшей группы» Природа – источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме общаются с природой. Им нравятся бабочки, жуки, пти-цы,.

Перспективное планирование «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» для подготовительной к школе группы Сентябрь Занятие : «Красноярск промышленный» Экскурсия: К проходной СЗТМ. Д/игра: «Что, чему принадлежит» Октябрь Занятие: «История возникновения.

Перспективное планирование «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» для старшей группы Сентябрь Беседа: «Почему район назвали Кировский» Целевые прогулки: По улице Щорса, Пионерской правды. Рисование: «Улица, на которой я живу».

Приокско-террасный заповедник в экологическом воспитании детей Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» Номинация проекта: дошкольный возраст Руководитель.

Роль игры в экологическом воспитании детей Богат и многообразен мир природы. Многие века отношение к природе складывалось стихийно. Мы грабили природные ресурсы, угрожающе загрязняли.

Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детейТеатрализованная деятельность в экологическом воспитании детей Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об экологическом воспитании детей средней группы
Опубликовано: 13 июня 2018 в 18:34
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД