Папки-передвижки

Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе»

Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного развития.

Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.

Публикация «Отчет „Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе“» размещена в разделах

Сегодня модным стало слово «гиподинамия». Многие его понимают упрощённо - как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

Исследования специалистов свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

По мнению психологов, маленький ребёнок - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трёх лет жизни.

В октябре 2015 года я приняла группу детей в возрасте от 2 до 4 лет.

В первые же дни знакомства меня поразило то, что родители зачастую ограничивают двигательную активность малыша, делая это, конечно, непреднамеренно. Ведь ребёнок 2 - 2,5 лет уже сам может наклониться и снять обувь, поставить её в шкафчик; поднять игрушки и убрать их на место; потянуть и взять с полочки нужную вещь и др. Очень часто родители опережали ребёнка и выполняли за него все необходимые действия, лишив таким образом малыша двигательной активности и самостоятельности.

В разговорах с родителями, я заметила, что детская потребность в движении в семье удовлетворяется далеко не полностью: у детей мало игрушек - двигателей, нет физкультурного уголка. Непременным атрибутом совместной прогулки малыша и мамы являются ведёрко, совок и формочки для игрушек в песочнице, т. е. игрушки, не требующие высокой двигательной активности.

Часть детей была подвижна, активна, но их движения были однообразными и сводились в основном к бегу. Выходя с детьми на прогулку, я видела в глазах у некоторых детей нерешительность. Им страшно было преодолеть небольшой барьер в виде крылечка с тремя ступеньками.

Всё это позволило мне сделать вывод о необходимости вести серьёзную работу, направленную на оздоровление детей, начиная с младшего возраста.

В связи с этим, мною была разработана система работы с детьми на развитие движения, в которую вошли:

1. Физкультурные занятия с игровой мотивацией.

2. Система игр для детей после болезни.

Разрабатывая систему занятий по физической культуре, я опиралась на методику Л. И. Пензулаевой.

Основная цель работы: развитие крупной и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для удовлетворения потребности детей в разнообразных видах движения;

2. Формирование двигательных умений и навыков;

3. Развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость);

4. Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

5. Укрепление здоровья детей после болезни;

6. Развитие физических и личностных качеств.

Формы:

- Физкультурные занятия;

- Игра;

- Самостоятельная двигательная деятельность;

При разработке своей системы опиралась на следующие требования:

• оздоровительные условия при организации двигательной деятельности (пониженная температура, облегчённая одежда, выполнение движений в носочках, а затем босиком, влажная уборка);

• возраст детей ( система рассчитана на 2 года: с 2-х до 3-х и с 3-х до 4-х лет);

• требование программы (при этом их последовательность определяла уровнем развития своих детей);

двигательную активность по возрастам (от возраста к возрасту увеличивала нагрузку, количество движений, дозировку);

• посильность и доступность двигательного материала (в тоже время движения не должны быть лёгкими для выполнения, поэтому дифференцировала нагрузку в зависимости от физического здоровья и уровня развития детей);

• постепенное и последовательное введение нового материала;

• системный подход (обучение движениям шло на занятиях, а закрепление в самостоятельной деятельности, играх и игровых упражнениях).

Также учитывалось, что периоды двигательной активности чередуются со спокойными «сидящими» видами деятельности; каждый ребёнок по своему желанию имеет возможность двигаться самостоятельно в любое время.

Был составлен двигательный режим второй младшей группы. В который входят:

1. Организованная двигательная деятельность :

- утренняя гимнастика (ежедневно) - 5 - 7 минут;

- занятия физкультурой (2 раза в неделю) – 15-20 минут;

- подвижные игры на 1 и 2 прогулках -по 20 минут.

Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:

- утром 10 минут

- после завтрака 5 минут

- на прогулке 40 минут

- после сна 7-10 минут

Малыши значительно быстрее привыкают к детскому саду, охотнее идут в группу, если воспитатель концентрирует их внимание на активных движениях и играх. Поэтому с помощью родителей оборудовала в группе физкультурный уголок. К имеющемуся оборудованию родители изготовили ленточки для занятий утренней гимнастикой, плоские обручи, скакалки из киндер-сюрпризов, дорожку со следами для развития координации движения, приобретены массажные коврики. Также в физуголок помещаются с некоторой периодичностью дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, наклонные доски и разнообразные тренажеры.

При внесении физкультурного оборудования показываю детям, как можно выполнить на нём все основные движения и разные их способы ( например: ходить по доске обычно, на носках, боковым шагом, спиной; показать, как по ней пройдёт Петя-петушок, цапля, пробежит лошадка, проползёт Миша-медведь, подпрыгивает воробышек).

В своей работе я стараюсь отойти от традиционного подхода к планированию занятий по физическому воспитанию, в частности от такого типа физкультурных занятий, которые в недавнем прошлом способствовали воспитанию «маленьких оловянных солдатиков» и - при отсутствии на них радости, смеха, песен, веселья, шуток - больше были похожи на тренировки. Для малышей 2-4 лет это совершенно недопустимо. Ведь даже самые простейшие построения друг за другом, в круг, передвижение в организованном порядке малодоступны и утомительны для детей до 3 лет. Хочу отметить, что практическое применение сюжетных занятий приносит малышам радость и прекрасное настроение. Они чувствуют себя свободно, раскрепощено и уверенно, так как все движения вызывают интерес и выполняются в игровой обстановке.

Большие возможности для развития движений имеются на прогулке, особенно в весенне-летний период. Оборудуя участок, руководствовалась максимумом двигательных возможностей детей. Поэтому на участке имеются лесенка-стремянка, пеньки разной высоты, которые вкопаны расстоянии детского шага, узкая скамейка для ходьбы и ползания. Асфальт украшен зигзагообразными линиями и кругами, которые также помогают в движениях детей. Помимо этого выношу обручи, самокаты, напольные автомобили. Зимой делаю снежные валы, ступеньки, содействующие активизации движений детей. Дети катают друг друга на санках, играют в снежки.

В группе, объединяю детей разной подвижности в парные игры, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т. д.) и показав варианты действий.

После сна организуется гимнастика пробуждения. Под тихую мелодичную музыку дети спокойно просыпаются, медленно потягиваются, делают естественные плавные движения. Таким образом, дети встают бодрые, с прекрасным настроением. Также сокращается время на процедуру одевания. По дороге в туалетную комнату предлагаю выполнить ряд упражнений (в занимательной форме). Заранее расставляю простейшее спортивное оборудование: массажные коврики, скакалки, разложенные на полу в виде ручейков, дорожку со следами, напольные обручи. Важно, чтобы ребёнок не тратил время на впустую и совершил ряд движений, которые не только помогут ему перейти в состояние бодрствования, но и «разработают» все системы организма.

Использую самые разные движения: ползание, перешагивание, хождение на пятках, на цыпочках, упражнения имитирующие движения таких животных, как медведь (встать «на четыре лапы», опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни, и тихонько передвигаться в таком положении; у детей 3 лет слабая мускулатура брюшной стенки, а это упражнение её укрепляет, кошка (крадущиеся движения при ползании, прогибание спины, принятие позы «калачиком»). Процедура переодевания предоставляет прекрасные возможности для развития мелкой мускулатуры пальцев (расстёгивание и застегивание пуговиц, координации движений; фактически даёт нагрузку на все суставы (плечевые, локтевые, коленные, тазобедренные, мускулатуру ног, рук. Помимо этого, она приобщает ребёнка к первым элементам пространственного планирования (как поступить, чтобы лучше, быстрее снять/надеть платье, носки и т. д.).

Я всегда убеждаю родителей не выполнять за ребёнка те действия, которые он может выполнить сам. Ведь мало того, что затягивается время приобретения нужного навыка, но и теряется возможность для естественной двигательной активности. Для пропаганды здорового образа жизни и развития двигательной деятельности в семье я организую дни открытых дверей по физической культуре, мотивирую детей и их родителей посещать физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивный комплекс «Холмск-Арена», предлагаю делиться семейным опытом по данному вопросу на родительских собраниях.

В настоящее время, результатами моей работы является то, выполнение программы по физическому воспитанию составляет 80%, у всех детей сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, имеется высокая мотивация деятельности «Я могу», «Я- большой», «Я- сильный и смелый», «Я- умный», «Я- защитник», «Я -спортсмен».

Публикации по теме:

Центр двигательной активности в первой младшей группеЦентр двигательной активности в первой младшей группе "Центр двигательной активности" в первой младшей группе "Непоседы" У нас в детском саду проходил конкурс на лучший "Центр двигательной активности".

Карта и аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация двигательного режима работы в течение дня Карта оперативного контроля МКДОУ «Детский сад№11» Декабрь 2016 г. Организация двигательного режима работы в течение дня Цель проверки:.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа)НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа) Программные задачи: Обучающие Побуждать детей к игровой деятельности. Закреплять знания детей о признаках зимы, о сезонных изменения в природе,.

Организация двигательной активности детей на прогулке Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание “формирование здорового образа жизни” заняло.

Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности. Среди множества факторов, оказывающих влияние.

Организация двигательной активности дошкольников Статью подготовила старший воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Фомина Светлана.

Организация двигательной активности на прогулке (из опыта работы)Организация двигательной активности на прогулке (из опыта работы) Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные.

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Консультация на тему: Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Воспитатель: Кукушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 15:49
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД