Отчет по исследовательской деятельности «Условия развития физических качеств и уровень здоровья детей в МДОУ»

Eлена Бабаева
Отчет по исследовательской деятельности «Условия развития физических качеств и уровень здоровья детей в МДОУ»

Цель исследовательский работы : Выявить условия ДОУ для организации и внедрения здоровьясберегающих технологий в образовательный процесс, а также уровень здоровья детей.

Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья — физическая культура, двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперед, обретения новых навыков и способностей.

Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

Педагогами применяются все виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении:

медико-профuлактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

валеологического просвещения родителей,

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: медсестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Медико-профuлактические технологии, обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ - медсестрой Куркаевой Г. М. в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

• организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; (сентябрь май)

• организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания;

• организация профилактических мероприятий в детском саду;

• организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

• организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

В ДОУ имеется база для применения всех здоровьясберегающих технологий: ведется сбор документов для лицензирования медицинского кабинета, проводиться необходимые мероприятия.

Мониторинг здоровья детей на начало и конец года выявил: В результате изучения медицинских документов, предоставленными в момент поступления в ДОУ (Медицинская карта ребенка) сформирован список распределения детей по группам здоровья

1 мл группа «А» 1 мл группа «Б» 2 мл группа Средняя группа Старшая группа

I- 7детей

II -7 детей

I-10детей

II-8 детей

I-8 детей

II-18 детей

I-6 детей

II-17детей

IV-1 (инвалид)

I-3 детей

II- 19 детей

В детском саду отсутствуют дети с дефицитом веса, избытком веса, низкого роста весь контингент детей с основной характеристикой антропогенных данных. Но имеются дети с нарушением осанки и плоскостопием 10 человек (%); заболеваниями органов пищеварения 3 (%) человека, сердечно- сосудистой системы 9 детей (%, аллергией 2 детей(%). Заболеваемость детей за период 01.09.2012 –31.052013г. составляет 266 случаев. Острая заболеваемость в период 01.02.2013-07.02.2013; 08.02.2013-14.02.2013г. (карантин по ОРВИ и гриппу) составила более 30% в группах. Опираясь на данные мониторинга здоровья детей намечаются пути организации здоровьесберегающей среды в ДОУ, а также физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа коллектива ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, осуществляется Бабаевой Е. А., инструктором по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ. Применяя в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. Исследовав условия ДОУ можно сделать заключение: Предметно-развивающая среда в стадии формирования т. к. дошкольное учреждение открыто недавно. Имеется музыкальный и спортивный зал. В группах созданы уголки движений (спортивные, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Изготовлено с помощью родителей нестандартное оборудование: различные дорожки, косички, змейки, для лазанья – дуги. Приобретен спортивный инвентарь мячи, обручи флажки, для совершенствования навыков, двигательных умений, приобретенных на занятиях.

Недостаточно пособий для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Рекомендуется завести картотеку подвижных игр по возрасту, выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке, разработать схему и создать условия для закаливания после сна. Наглядную информацию для родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей. Приобрести необходимый спортивный инвентарь, спортивное оборудование, для совершенствования навыков. Оборудовать спортивную площадку на территории детского сада.

Мониторинг физического развития детей показал средний уровень физической подготовленности детей. Наблюдается снижение двигательной активности, отстают в развитии движений, которые связаны с проявлением скоростно-силовых качеств, координации движений.

2 младшая группа

Уровень Кол-во детей % Средний балл

осень весна

осень весна осень весна м д м д

Высокий 3 7 15% 30% 3.7 3.5 4.2 4.0

Средний 13 13 60% 56%

Низкий 5 3 25% 14%

Средняя группа

Уровень Кол-во детей % Средний балл

осень весна

осень весна осень весна м д м Д

Высокий 4 4 25% 25% 4.0 3.7 4.2

4.0

Средний 10 11 60% 65%

Низкий 2 2 15% 10%

Старшая группа

Уровень Кол-во детей % Средний балл

осень весна

осень весна осень весна м д м д

Высокий 1 2 10% 13% 4.2 4.2 4.4 4.2

Средний 10 11 65% 67%

Низкий 4 3 25% 20%

Средняя группа

Старшая группа

Воспитатели групп пользуются технологией обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка добиваясь, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Используя в своей работе программу "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. и региональную программу «Основы здорового образа жизни» Смирнова, педагоги формируют становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека. Способствуют формированию знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи, применяя здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. К сожалению посещаемость остаетесь низкой. Средняя посещаемость составляет 57%, причиной отсутствия детей является:

1. высокая заболеваемость и как следствие длительный оздоровительный период ;

2. причины родителей

Вывод

Поэтому проблема здоровьесбережения детей становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегающих и здоровье­ укрепляющих условиях. Сохранение и укрепление здоровья

детей в процессе воспитания и обучения — приоритетная задача, стоящая перед педагогами ДОУ.

Для себя мы определили следующие задачи: на следующий год

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и быту транспорте.

3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Мониторинг «Качество физического воспитания детей» Объект мониторинга: состояние качества физкультурно – оздоровительной работы и укрепления здоровья детей в ДОУ детский сад № 4 «Светлячок».

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Отчет по исследовательской деятельности «Условия развития физических качеств и уровень здоровья детей в МДОУ»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 09:47
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...