Папки-передвижки

Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Наталья Родионова
Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счёт в пределах 5;

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;

Закрепить цвета;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе „Поможем гному построить дом“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, схемы домов, игрушка - гном.

Предварительная работа :

-разбор палочек по цветам;

-сравнение палочек;

-развивающие игры с палочками Кюизенера;

-игры на ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится. (Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат палочки Кюизенера). Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки. Молодцы!

Давайте вспомним стихотворение о палочках?

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной

Первая – это белый листок

Вторая – розовый лепесток

Третья – как голубой океан

Четвертая – словно красный тюльпан

Пятая – желтый солнечный свет

Шестая – сиреневый яркий букет

Седьмая – черный пушистый кот

Восьмая – вкусный вишневый компот

Девятая – синий мой мячик

А десятый – оранжевый зайчик.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует. Ответы детей: белая палочка - цифра 1, розовая палочка-цифра 2, голубая палочка-3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.

Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.

-Какая палочка по цвету на 3 месте?

-Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.

-Какая по счету голубая палочка?

-Какому числу соответствует жёлтая палочка?

-Какое число получится, если сложить две белых палочки.

-Какое число получится, если сложить две розовых палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.

Жил-был на свете грустный гном. (показываю игрушку гнома) Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас. Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья. А ещё для своего дома гномик отобрал «доски» - вот такие разноцветные полоски: красные, голубые и розовые - для стен и трубы, желтую – для крыши, белые – для окна и трубы. Ребята, давайте поможем гному построить дом?

Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.

Дети строят из палочек дома.

Гном : Ребята, какие красивые дома у вас получились, я выберу самый красивый.

Хочет гном у камыша

Дом построить не спеша…

Подбирает цвет для стен,

Для трубы и крыши,

И, конечно, для окна –

Получилась кра-со-та!

Голубой он выбрал дом,

До чего уютно в нем!

(Гном вместе с детьми рассматривает «построенные» дома и выбирает для себя дом с голубыми стенами).

Воспитатель: А давайте еще поиграем с палочками! - Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.

-Возьмите 2 желтые палочки и положите их горизонтально, это туловище.

-Возьмите 3 голубые палочки и положите рядом горизонтально, это голова.

-Возьмите 2 розовые палочки, и поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.

-Возьмите 1 красную палочку, поставьте вертикально, это хвостик.

-У нас получился щенок, который будет охранять домик гномика.

Гном : Спасибо, ребята! А в оставшиеся домики я приглашу жить своих братьев гномов. Им будет очень приятно. До свидания!

Публикации по теме:

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми средней группы». Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы воспитателя)Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы воспитателя) Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 – 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному" МДОУ Аладьинский детский сад. Воспитатель Журавлёва Ольга.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить знания в образовании.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера Тема образовательной деятельности «Спасем принцессу» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: формировать умение работать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в сказочный лес» .

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера Забоева Татьяна Сергеевна, Воспитатель 1 квал. кат., МБДОУ ДС № 16, г. Каменск-Уральский Свердловская область "Развитие у дошкольников.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД