Отчет о работе кружка «Умные пальчики» в подготовительной группе

елизавета ерюшева
Отчет о работе кружка «Умные пальчики» в подготовительной группе

Движение пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденных детей кисти рук всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки -белобоки») приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

По насыщенности акупунктурным зонам кисти не уступают уху и стопе.

В Китае распространенны упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоровляющее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

В России созданы игры «Ладушки», «Коза рогатая» и другие. Исследование отечественных физиологов подтверждают связь развитие рук и развитие мозга. Работы Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функцию высшей нервной деятельности, развитие речи.

Опираясь на эти знания в своей группе продолжаем работу по развитию мелкой моторики рук. Занятия включают в себя игры и упражнения, которые сопровождаются стихотворениями, потешками, песенками.

Во время занятий учитывается индивидуальные особенности каждого ребенка. Настроение, желание и возможности. Важно, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Умелыми пальчиками становятся не сразу. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе, затем темп убыстряется. Сначала одной рукой, затем другой, а в конце двумя вместе. Важно следить за правильной постановкой кистей рук и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания давались в спокойном, доброжелательном тоном.

В этом году наряду со словесными пальчиковыми играми включали в себя и выполнения графические задания. В начале года дети затруднялись с выполнениями, но к концу года стали стравляться с заданиями.

Исследование Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Поэтому мы планируем продолжить работу по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Публикации по теме:

Авторская утренняя гимнастика: «Музыканты» Утренняя гимнастика: «Музыканты». Мы сегодня на зарядке, Не мышатки, не котятки. Мы сегодня музыканты, Мы весёлые таланты. 1. В руки скрипку.

Консультация «Связь между развитием мелкой моторики и театральной деятельностью» Материал подготовила Свиридова Наталья Александровна Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающие воздействие. У новорожденного.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Умные пальчики» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2014 в 13:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...