Получи документы

Отчет о работе кружка по курсу сказкотерапии «В гостях у сказки»

Лилия Лукьянова
Отчет о работе кружка по курсу сказкотерапии «В гостях у сказки»

ОТЧЁТ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ

КРУЖКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ЗА 2013-2014 УЧ. Г.

Педагог-психолог: Лукьянова Л. Е.

Кружок по сказкотерапии «В гостях у сказки» проводился в кабинете педагога-психолога в течении 2013 – 2014 уч. года.

План кружка «В гостях у сказки» был разработан в соответствии с программой развивающих занятий «Машины сказки» для детей от 2 до 10 лет на основе сказок Софьи Прокофьевой. Авторы методического пособия: Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковская.

Публикация «Отчет о работе кружка по курсу сказкотерапии „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Программная работа кружка «В гостях у сказки» была рассчитана на детей старшего дошкольного возраста на 1 год.

Были поставлены следующие цели и задачи: воспитание у детей особенного восприятия окружающего мира, моральных правил и норм; развитие произвольного внимания, творческого потенциала и самосознания дошкольников; развитие речи детей, коммуникативных навыков, эмоциональной и моторной адекватности.

И намечены предполагаемые результаты: научить детей справляться с трудностями, связанными с общением (со сверстниками и родителями, с чувством неполноценности, со страхами и тревогами, быть самостоятельными и воспринимать окружающий мир с любовью, без агрессии.

Была проведена предварительная работа: изучение методического пособия по сказкотерапии Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковской, приобретение кукол для работы со сказками, проведение диагностики до и после цикла занятий кружка (4-ая неделя сентября, 3-я неделя мая): «Тест для определения наличия тревожности у ребенка» (проводит педагог) и тест-опросник для родителей «Мой ребенок».

График занятий проходил по плану: кружковая работа проводилась в старшей группе «Грибочек» два раза в месяц по четвергам во второй половине дня (начало занятия 16-00) с подгруппой детей 10-12 человек. Длительность занятий составляла – 25 минут. Были использованы 15 сказок, проведены 15 занятий, в течении 8 месяцев (октябрь-май).

Посещаемость кружка за 2013-2014 уч. год: 100%.

На первом занятии дети познакомились с девочкой Ойкой (Зойкой) – главной героиней (кукла, которая приходила к нам на каждое занятие и вместе с нами отправлялась в сказку. Дети сразу полюбили Ойку, хотя она не всегда вела себя правильно. Но мы вместе помогали Ойке исправиться. Дети с нетерпением ждали каждой встречи с новой сказкой. На каждом занятии был получен эмоциональный отклик от детей на тему или проблему, с которой была связана сказка. Дети с удовольствием слушали сказки, обсуждали их, отвечали на вопросы и рассуждали. И конечно же им очень нравились все игры, которые проходили во время занятия после прослушивания сказки. Многие игры стали любимыми и дети с большим желанием играют в них самостоятельно в свободное время. Или просят: «Лилия Евгеньевна, давайте поиграем в игру «Тортик»!

В течении всего года проводилась интересная и увлекательная работа и можно сделать следующие выводы.

Выводы: в ходе проведения кружковой работы по сказкотерапии «В гостях у сказки» все поставленные цели и предполагаемые результаты были достигнуты. Дети научились управлять своими эмоциями, овладели такими навыками как эмпатия, забота, взаимопомощь, сочувствие и сострадание. Дети научились справляться с трудностями, преодолевать страхи и неуверенность, дружить и помогать друг другу.

Такую работу необходимо вести ежегодно, продолжать и развивать начатую работу и привлекать новых детей, организуя такую работу в других группах.

План занятия по сказке:

1. прочтение сказки;

2. обсуждение сказки;

3. проигрывание, драматизация сказки;

4. коррекционные упражнения и игры по теме сказки;

5. завершение работы со сказкой, закрепление полученных знаний и результатов, подведение итогов.

Комплексно – тематическое планирование кружковой работы по сказкотерапии «В гостях у сказки».

ЗАНЯТИЕ 1. СКАЗКА МАША И ОЙКА.

Проблемы, с которыми работает сказка: негативизм, тревожность, беспокойство, негативное самопредъявление, хроническая неуспешность.

ЗАНЯТИЕ 2. СКАЗКА О ГРУБОМ СЛОВЕ «УХОДИ».

Проблемы,с которыми работает сказка: возбудимость, раздражительность, повышенная тревожность, конфликтное поведение, агрессия, капризность.

ЗАНЯТИЕ 3. СКАЗКА КОГДА МОЖНО ПЛАКАТЬ.

Проблемы, с которыми работает сказка: плаксивость, повышенная тревожность, заниженная самооценка.

ЗАНЯТИЕ 4. СКАЗКА О ПЕРВЫХ ЯГОДАХ.

Проблемы, с которыми работает сказка: детский негативизм, тревожность, хвастовство, деспотизм.

ЗАНЯТИЕ5. СКАЗКА О ВЫСУНУТОМ ЯЗЫЧКЕ.

Проблемы, с которыми работает сказка: конфликтное поведение.

ЗАНЯТИЕ 6. СКАЗКА О НЕВОСПИТАННОМ МЫШОНКЕ.

Проблемы, с которыми работает сказка: негативизм, невнимательность, отсутствие воспитания.

ЗАНЯТИЕ 7. СКАЗКА О САМОМ БОЛЬШОМ ДРУГЕ.

Проблемы, с которыми работает сказка: страх, конфликтное поведение, тревожность, неумение поддерживать контакты с другими детьми, низкая самооценка.

ЗАНЯТИЕ 8. СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ ДУБОК.

Проблемы, с которыми работает сказка: экологическое воспитание детей.

ЗАНЯТИЕ 9. СКАЗКА О ЛЕНИВЫХ НОЖКАХ.

Проблемы, с которыми работает сказка: лень, капризы, отказ от самостоятельности.

ЗАНЯТИЕ 10. СКАЗКА ПРО МАМУ.

Проблемы, с которыми работает сказка: капризность, негативизм, обида, разочарование.

ЗАНЯТИЕ 11. СКАЗКА ПРО СОСКУ.

Проблемы, с которыми работает сказка: негативизм, капризность, вредные привычки, нежелание взрослеть.

ЗАНЯТИЕ 12. СКАЗКА ПРО ЧЕСТНЫЕ УШКИ.

Проблемы, с которыми работает сказка: лживость.

ЗАНЯТИЕ 13. СКАЗКА О ЧАСАХ С КУКУШКОЙ.

Проблемы, с которыми работает сказка: этика взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков.

ЗАНЯТИЕ 14. СКАЗКА О ТОМ, КАК ЗАЙЦЫ ИСПУГАЛИ СЕРОГО ВОЛКА.

Проблемы, с которыми работает сказка: страхи.

ЗАНЯТИЕ 15. СКАЗКА ПРО БАШМАЧКИ.

Проблемы, с которыми работает сказка: небрежное обращение с вещами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог -2014» городской округ город ВыксаКонкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог -2014» городской округ город Выкса 26 марта в Выксе прошел конкурс "Педагог-психолог - 2014". В нем приняли участие 16 педагогов-психологов дошкольных учреждений города Выкса.

Примерный план развлечений для старшей группы Сентябрь 1 «День знаний» 2. «Лето, лето скажи нам, где ты?» 3. Эстафета «Сильные и смелые» Октябрь 1.«Помогите бабушке Федоре» 2. День рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка по курсу сказкотерапии «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 07:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД