Отчет о летней оздоровительной работе

Вероника Шабаева
Отчет о летней оздоровительной работе

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МДОУ д/ с «Аленушка» во второй младшей группе «Вишенка» согласно плану летней – оздоровительной работы.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период :

-физкультурно- оздоровительная работа;

-игровая (театрализованная);

- изобразительная;

- ознакомление с окружающим.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. с помощью средств родителей.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно- досуговая деятельность.

Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли досуги:

«Счастливое детство» в день защиты детей;

Летнее развлечение «Мы за гномиком шагаем»;

День Нептуна;

Спортивная эстафета;

Развлечение «В гостях у сказки»;

Конкурс шляп.

Совместно с музыкальным руководителем Кобловой О. Н. были проведены следующие мероприятия:

«Заводные игрушки»;

«В гости к тетушке Арине»;

«День рождение в детском саду».

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.

Для родителей были подготовлены консультации:

«Кое что о витаминах»;

«Правила дорожного движения»;

«Плавание как средство закаливания детского организма».

Проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период».

2. «Запасная одежда и головной убор летом».

3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

4. «О послушании детей в детском саду».

Вывод: работу в летне- оздоровительный период во второй младшей группе «Вишенка» признать удовлетворительной.

Публикации по теме:

Летняя оздоровительная работа в 1 младшей группе Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего.

Работа с детьми в летний оздоровительный период Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Отчет о летней оздоровительной работе
Опубликовано: 7 января 2014 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...