Лучший педагог года

Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год «Земля — наш общий дом»

Светлана Сизых
Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год «Земля — наш общий дом»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа детский сад "Журавушка"

Отчет по проектной деятельности

за 2013-2014 учебный год руководителя интеллектуально-экологического проекта "Земля - наш общий дом

Сизых С. И.

п. Невон

2014 год

1. Проект "Земля - наш общий дом"

2. Разработчик: Сизых Светлана Ивановна

3. Образовательная область: познание, коммуникация, ознакомление с природой.

Публикация «Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

4. Области интеграции: социализация, художественное творчество, опытно-экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникация.

5. Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательско- творческий, информационный, годовой.

6. Цель проекта : развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование экологических представлений, создание условий для расширения кругозора детей и родителей о бережном отношении к природе через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

7. Задачи проекта :

1. Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.

• Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.

• Познакомить с понятием «экосистема».

• Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию.

• Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• Формирование у детей правильного представления о школе;

• Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

• Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

• Развитие компетенций будущих первоклассников (социально коммуникативной, информационной, технологической);

3. Обогащать и расширять представления детей о книге.

• Знакомить дошкольников с различными сказками, историей их создания, значением в жизни человека.

• Упражнять в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.

• Развивать творчество и воображение детей и взрослых, посредством изобразительной деятельности и ручного труда.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

8. Участники проекта : дети детского сада "Журавушка", воспитатели групп, родители воспитанников.

9. Возраст дошкольников-участников проекта : 4-5 лет, 6-7 лет.

10. Продолжительность проекта : сентябрь - май.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. 2. Развитие волевых качеств. 3. Формирование логического мышления, связной речи.

Выполнение проекта :

Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов.

Посещение школьной линейки – 1 сентября

Встреча и беседа с учениками 1 класса «Лучшие помощники в учёбе!».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»

Просмотр мультфильмов на тему «Школа».

Информирование родителей о подготовке к школьной жизни.

Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения.

Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка, «Маленькое дело лучше большого безделья»

Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!» и т. д.

Цикл занятий в библиотеке.

Рассматривание картин о школьной жизни

Чтение худ литературы про школу: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».

«Дошкольник – первоклассник»

Целевая прогулка к школе (школьный двор, спортивная площадка)

Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», стихов А. Барто «В первый класс», М. Бородецкого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентября»

С/р игра «Школа», «Первоклассник»

Д/и «»Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот»

Встречи и беседы с бывшими выпускниками, сегодняшними школьниками

Проблемные ситуации: «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»

Просмотр м/ ф: «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

Экскурсия на урок физкультуры в школу №1.

Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Игры в школе», «Жадность», «Волшебное яблоко».

Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

Продуктивная деятельность с детьми.

Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Выступление учителей 1 классов на родительском собрании.

Дни открытых дверей в школе.

Консультации специалистов.

Наглядная информация.

Папка-передвижки: «Родителям будущих первоклассников!»; «А вы готовы к школе?»; «Развивающие игры по развитию речи»; «Ориентировка в пространстве и на листе».

Выпускной бал.

Результат:

Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения. Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно- познавательный). К проекту прилагается презентация "Хочу в школу".

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Мой опыт заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

Разработанная модифицированная программа направлена на развитие гуманного отношения к природе, а также освоения детьми норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды.

Технология рассчитана на детей 4-7-летнего возраста. В основу ее реализации я включила игры, наблюдения, получение новых знаний в процессе экспериментирования, работу с детской энциклопедией.

В работе с детьми содержание познавательного материала всё усложняется. В средней группе мы с детьми знакомимся с неживой природой, изучаем растительный и животный мир и всё о человеке.

ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВАН ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

«Природа, ты и я – друзья», «Чудо рядом с тобой», «Знатоки природы»

Маршрут в природу Проведение прогулок и экскурсий.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Ребятам о зверятах», В. Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

Конкурс поделок из природного материала

Сотрудничество с родителями:

Участие в выпуске стен - газеты «Экологические странички»

Экологический «десант» : уборка участка группы, экологической тропы детского сада, клумб и цветника.

Выставка детских рисунков : «Осень золотая».

Выпуск лесной стенгазеты «Экологические странички»

Проект "Мир воды"

Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.

2. Использование фольклорных материалов.

3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

4. Беседы на темы:

- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

- какие свойства воды ты знаешь?

- зачем человеку нужна вода?

- а ещё кому нужна вода?

- что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды, ребусов.

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Составление кроссвордов, ребусов.

7. Отгадывание загадок.

К проекту прилагается презентация.

Публикации по теме:

Планета «Радуга» Видео В Люберецком районе Московской области уже стало традицией проводить фестиваль детского творчества "Радуга". "Радуга" является традиционным,.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проектной деятельности за 2013–2014 учебный год «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 15:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД