Получи документы

Отчет о проекте «Я по городу пройду» (20 фото)

Наталия Горина
Отчет о проекте «Я по городу пройду»

Проект «Я по городу пройду».

Отчет о проекте «Я по городу пройду»

Продолжительность проекта : краткосрочный (15.03 – 15.05.23г)

Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Публикация «Отчет о проекте „Я по городу пройду“» размещена в разделах

Проблема: Гуляя на прогулке, ребята стали хвалиться друг перед другом, тем, что научились читать. Я поинтересовалась, а что вы прочли? Они стали называть слова, названия магазинов,таблички с названиями улиц … По результату беседы было установлено, что дошкольники овладевая навыком чтения, прочитывают все встречающиеся им на пути слова, а понимания, что за ними стоит, что они обозначают - порой нет.

Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город или родились в нем. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель: Обогатить знания детей о родном городе.

Задачи: 1. Формировать представления детей об истории города, достопримечательностях, символике, о знаменитых людях.

2. Развивать у детей познавательный интерес, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

3. Развивать фонематический слух, связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

Задачи для педагога:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• Обогащать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с НОДА с родным городом с использованием виртуальных экскурсий.

Задачи для родителей:

Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. Обеспечить взаимосвязь с родителями воспитанников по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с НОДА с родным городом; создать атмосферу общности интересов.

Предполагаемый результат:

o У детей сформируется представление о об истории города, достопримечательностях, символике, о знаменитых людях, расширятся знания о разных профессиях.

o У детей проявится чувство гордости и уважения к истории родного города.

o У детей сформируется отзывчивость, сочувствие.

o У родителей сформируется взаимопонимание со своим ребенком и повысятся их педагогические возможности.

o Улучшится контакты между работниками детского сада и родителями воспитанников.

В процессе проекта дети не только узнают об истории года, символах, узнают значения слов, встречающихся им на пути,но найдут ответы на свои вопросы, станут более любознательными, творческими, самостоятельными.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Продукты проекта.

Совместное творчество: Азбука (совместное творчество воспитателей, родителей, детей, «От а до я –Дзержинск Родина моя»». Выставки рисунков. Участие в конкурсе «Поздравим работников ЖКХ с профессиональным праздником!». Экскурсия к монументу «Вечный огонь», «Музей Н. Рубцова», буклет «Путешествуя, развиваем?», Коллекция «городских Дзержинских» слов и загадок про город

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы

2 этап. Реализация проекта

3 этап. Подведение итогов

Подготовительный этап

Игра Я знаю много слов на букву …»Цель - активизация мыслительных процессов,

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям,.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Сбор фотоматериала для презентаций виртуальных экскурсий.

Информационный стенд о проекте.

Провести просветительскую работу с родителями по организации информационно-познавательной деятельности дошкольников.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Игра с учителем-логопедом «Скажи слова на букву …»

Цель-обогащение знаний об окружающем мире и закрепление умений выделять первый звук в заданном слове

Беседы, виртуальные экскурсии по маршруту игры

Фото «Я по городу пройду»

Просмотр мультфильмов по теме проекта с воспитателем.

«МультиРоссия»

Экскурсия в библиотеку «Рубцов Н. Поэт»

Отчет о проекте - фото

,«Вечный огонь –9 мая»

Фото №1 Проект Я по городу пройду

Дид. Игра «Сундучок Знаний»

-Беседы с родителями об участии в проекте : «Поздравим родной город с праздником».

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие Развивающие игры с воспитателем:

«Скажи со словом городской»

Игровая ситуация «Найди на карте»

Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный

Чтение худ. литературы (авторы – названия улиц города Дзержинска) В. Маяковский,

Н. Некрасов,

Н. Рубцов,

А,С, Пушкин

Фото №3 г Вид проекта познавательно речевой творческий

Игровая ситуация «Следующая остановка –буква. Т»

Фото №4 Участники проекта дети родители воспитатели учитель логопед

Исследовательская деятельность «Волшебные свойства оргстекло»

Фото №5 Возрастная группа подготовительная группа

Поисковая деятельность «Какая улица длиннее?»

Фото №6 Публикация Отчет о проекте Я по городу пройду размещена в разделах Проекты

Игра «Правда или нет?»

Фото №7 Проектная деятельность Работа

Рассматривание книги, сделанной руками детей «От а до я- Дзержинск Родина моя»

Фото №8 Отчеты о проделанной работе

В родительском уголке наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Фото №9 Анализ работы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Проблема Гуляя на прогулке ребята стали хвалиться друг перед другом тем что научились читать

Отгадывание кроссворда «Загадочный Дзержинск»

Фото №10 Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине

Буклет «Путешествуем, развиваем!».

Фото №11 Следовательно я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада но и для общества в целом

Поиск слов на букву ….«Отгадаем мама?» «Я вырастил цветок в наш город –сад», "Я знаю много слов на букву …»

Фото №12 Цель Обогатить знания детей о родном городе

Основной этап:

Художественно-эстетическое развитие

ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Наша страна»

Художественная мастерская «Поздравим город С Днем Рождения

Фото №13 Формировать представления детей об истории города достопримечательностях символике о знаменитых людях

Самостоятельная деятельность детей- Творческая мастерская (Слова для волшебного сада)

Самостоятельная деятельность детей (раскрасим карту родного города)

Поздравление победителей конкурса»ЖКХ глазами детей»

Фото №14 Развивать у детей познавательный интерес эмоционально ценностное отношение к окружающему миру

Участие и призер в городском конкурсе –выставке «Мой город над Окой»

Основной этап:

Познавательно- речевое развитие

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Знатоки»

Цель- Обобщение представлений о городе

Фото №15 Развивать фонематический слух связную речь обогащать и активизировать словарь детей

Вечер загадок

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "День водных ресурсов"

Беседа «Кто такие герои?»

Фото №16 Задачи для педагога Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий

Отгадывание кроссворда «Поздравляем город С Днем рождения»

- «Вырастим волшебный цветок» поиск городских слов

Фото №17 Развивать социально профессиональную компетентность и личностный потенциал

Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта.

Итоги проекта :

«Я по городу пройду…» дал прекрасную возможность обратить внимание детей на окружающий мир, созданный руками человека, и поговорить о своем городе более подробно и предметно. Игра способствовала развитию познавательного интереса,внимания, мышления, памяти и речи. У детей сформировалось представление о городе и расширились знания о разных профессиях. Появилось чувство гордости к городу, истории своей страны. Сформировалась отзывчивость, сочувствие и к родителям, и к сверстникам, а также справедливость в оценке своих поступков и поступков окружающих. У родителей наблюдается взаимопонимание со своим ребенком, упрочились семейные традиции, улучшился микроклимат в семье. Контакты между работниками детского сада и родителями воспитанников стали более открытыми.

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,_ М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

2. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально - коммуникативное развитие дошкольников (Подготовительная группа)- М. : Мозаика - Синтез, 2017

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика - Синтез, 2006 (стр. 9-11; 95-117).

4.. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (6-7 лет, - М. : Мозаика- Синтез, 2016

5. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012.

6. Жарков А. Д. Экскурсия как педагогический процесс: методические рекомендации, М. : ЦРИБ «Турист», 2003.

Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., «Педагогика», 1971

Публикации по теме:

Фоторепортаж «340 лет городу Талдом»Фоторепортаж «340 лет городу Талдом» Время отсчитывает последние часы уходящего лета и в окна стучится уже вполне такой осенний дождь. Правда, надо признать, что к «осенним.

Отчет о проекте «Дошкольный буккроссинг»Отчет о проекте «Дошкольный буккроссинг» Слайд 1. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 города Лабинска муниципального образования Лабинский.

Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето»Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето» Актуальность: Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать.

Фотозарисовки Венеции. Экскурсия по городуФотозарисовки Венеции. Экскурсия по городу Приглашаю на прогулку в Венецию - живописный город с богатой историей, прекрасной архитектурой. Венеция отличается от других итальянских.

Ностальгия по городу детстваНостальгия по городу детства Мой город, где я выросла, училась в школе, институте расположен на северо-востоке страны. Основан он в 1939 году. Железных дорог в городе.

Отчет о проекте «Зайкин огород»Отчет о проекте «Зайкин огород» Отчет о проекте "Зайкин огород". Интерес детей младшей группы к познавательно-исследовательской деятельности как одному из самых эффективных.

Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа)Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа) Хотим поделиться проведенным проектом "Волшебный песок" Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Фотоотчет «Путешествие по городу»Фотоотчет «Путешествие по городу» Путешествуем по городу. На базе нашего детского сада реализуется региональный проект «Создание игрового пространства «Большие игры для маленьких».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проекте «Я по городу пройду»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 22:56
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД