Получи документы

Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год

Ирина Припускова
Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год

Индивидуальная тема: «Организация здоровьесберегающего пространства группы».

Реализация плана работы над темой самообразования:

1. Информационно – аналитический

(октябрь – ноябрь 2015 г).

В ходе решения задач этапа:

Публикация «Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

изучены и проанализированы нормативно – правовые документы и методическая литература по организации здоровьесберегающего пространства группы; создан банк документальной и методической базы:

Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации», вступивший в силу 1 сентябрь 2013 г.

Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»».

Приказ Министерства образования от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО».

И. В. Никишина «Мастер – класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии»; Москва, издательство «Планета», 2011:

Раздел I «Здоровьесберегающая педагогическая система: компоненты, модели, критерии эффективности, технологии»;

Раздел V «Создание в ДОУ здоровьесберегающего пространства».

О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста»; Москва, Федеральный институт развития образования, 2014.

М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников»: НИПКиПРО, Новосибирск, 2005.

• проведена диагностическо – аналитическая деятельность по направлениям:

- инфраструктура ДОО;

- РППС группы и прогулочного участка;

- организация здоровьесберегающего пространства для родителей;

- организация воспитательно – образовательного процесса и физкультурно – оздоровительной работы;

- состояние здоровья и уровень заболеваемости воспитанников;

- компетентность воспитанников и родителей по вопросам здоровьесбережения.

На основе полученных результатов были выделены положительные и проблемные зоны, определены направления деятельности:

- создание РППС в группе и на прогулочном участке в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- создание образовательно – методической среды в группе;

- организация здоровьесберегающего пространства для родителей;

- деятельность с детьми в рамках здоровьесбережения.

2. Организационно – содержательная деятельность

(декабрь 2015 г – август 2016 г).

Для реализации этапа были разработаны планы деятельности по каждому направлению, с учетом положительных и проблемных зон.

На отчетный период достигнуты следующие результаты:

РППС пополнилась игровым и дидактическим материалом, выполненным руками воспитателей и родителей;

• создана и постоянно пополняется образовательно – методическая среда группы:

- методическая литература;

- банк здоровьесберегающих технологий и методик;

- картотеки пальчиковых игр, комплексов утренней гимнастики, хороводных игр, комплексы гимнастики пробуждения, физкультминуток, подвижных игр.

• создан и постоянно пополняется банк консультативных материалов для родителей:

- психолого – педагогическая информация;

- информация для уголка «Безопасность»;

- информация для уголка «Здоровячок»:сведения о функциональных изменениях организма в данном возрасте; сведения о пользе движения; сведения о видах и пользе закаливания в данном возрастном периоде; рекомендации по организации активного отдыха в детьми в разное время года; рекомендации по профилактике заболеваний; рекомендации по обеспечению безопасных условий жизни ребенка дома; советы по формированию физических, нравственно – волевых качеств личности; прочее.

- информация для уголка узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре);

- информация о воспитательно – образовательном процессе;

- праздники и знаменательные даты.

• составлен план взаимодействия с родителями на учебный год с учетом годового планирования деятельности ДОО, комплексно – тематического планирования построения образовательного процесса и приоритетным направлением деятельности группы;

• создан и постоянно пополняется банк материалов по изучению запросов родителей и их мнения по отдельным вопросам организации воспитательно – образовательного процесса в ДОО и в условиях семьи, сохранения здоровья детей и их оздоровления;

• создано перспективное планирование по формированию безопасного поведения у воспитанников, охватывающее формирование у детей бережного отношения к своему здоровью и потребности в ЗОЖ, безопасного поведения в природе, пожарная безопасность, социальная безопасность и безопасность на улице (ПДД).

внедрены в деятельность здоровьесберегающие технологии и методики: утренняя гимнастика с элементами корригирующей и дыхательной гимнастик, гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа, элементы самомассажа, пальчиковая гимнастика, босохождение и хождение по массажным дорожкам.

• участие воспитанников в профилактических мероприятиях (употребление биомороженого и фиточая, посещение соляной пещеры);

реализация детско – родительского проекта «Зимние забавы»;

• постоянно отслеживается уровень заболеваемости воспитанников;

пройдена курсовая подготовка по теме «Методические аспекты безопасного использования сети Интернет в образовательной деятельности»;

посещение методических мероприятий:

- Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» (диплом);

- Семинар для педагогов города «Комплекс игрового оборудования для организации РППС в ДОО» (сертификат);

- Семинар для педагогов города «Итоги проведения городского конкурса «Образ жизни – здоровье!»;

- Выставка образовательных организаций, оборудования и литературы для учебного процесса «УчСиб 2016».

участие в профессиональных конкурсах:

- городской конкурс инновационных педагогических проектов «образ жизни – здоровье!»; номинация «Сотрудничество педагогов с родителями» (диплом III степени);

- конкурс на базе ДОО «Лучшее дидактическое пособие» (участие);

- международный конкурс «Лучшая образовательная среда» с материалом «Лэпбук «Матрешка – любимая игрушка детворы»» (диплом II степени);

- международный конкурс «Лучшая методическая разработка» с материалом «Детско – родительский проект во второй младшей группе «Зимние забавы»» (диплом II степени);

- конкурс на базе ДОО «Лучшая скамейка» (1 место);

- конкурс на базе ДОО «Конкурс выносного материала» (3 место).

3. Обобщающий этап

(август – сентябрь 2016 г.).

В ходе этапа были подведены итоги работы по теме, проанализированы положительные и проблемные моменты, оформлены результаты работы по теме самообразования. Положительный опыт распространяется на уровне ДОО в рамках педагогических советов, семинаров и консультаций, в ходе деятельности Школы молодого специалиста, публикаций в сети Интернет.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год МБДОУ «Центр развития ребенка –Детский сад №9 «Родничок» Аналитический отчет о работе за 2015 - 2016 учебный год Старшая группа «Ромашка».

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: Всего человек:__7___Возраст детей: от ___3_лет__до___7_лет. Мальчиков___4 ___, девочек___3. Социальный статус семей.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год .

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Занятия по английскому языку посещают дети старших групп - 69 детей, дети подготовительных групп -72 ребенка. Обучение детей проводится.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год воспитателя группы раннего возраста «Колобок» Чвановой Надежды Петровны В группе 21.

Отчет о работе над темой самообразования Отчет о работе над темой самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Основными целями являлись: Введение новой структуры программы «Детский сад - дом радости», познакомить родителей с программой, и организовать.

Творческий отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Третий год работаю над темой по самообразованию: «Сенсорное развитие старших дошкольников в познавательно – исследовательской деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД