Отчет о работе по теме «Ознакомление детей с природой родного края»

Елена Москаленко
Отчет о работе по теме «Ознакомление детей с природой родного края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида»

Отчет о работе по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Воспитатель: Москаленко Е. А.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом воспитатель, который удивляется всему вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Любовь и интерес детей к природе воспитатель использует для их всестороннего развития. Воспитатель должен не только дать определенные знания, но научить детей любить и беречь природу, наслаждаться её красотой, любить родные места, свою Родину, это и было главной задачей. В каждой возрастной группе есть ведущий метод работы. В младшей и средней группах – знакомство с природой через художественную литературу: читаю стихи, сказки, рассказы, поясняю непонятные слова. Использую печатные, настольно- печатные игры с природной тематикой. За счет них пополняется словарь детей названиями растений и животных, формируется умение различать и классифицировать их, а также неотъемлемая часть - знакомство с природой – наблюдения. Провожу специально спланированные наблюдения за черепахой, рыбками, кошкой, попугаем, ёжиком. Особенно ценны наблюдения спонтанные: за муравьями, щенками, грачами, собирающимися в стаи, летящими паучками в паутине, кузнечиками, воробьями зимой в кормушке. Все эти наблюдения сопровождаются вопросами к детям, побуждающими их к вниманию, рассуждению, ответам. В старшей и подготовительной группах используются те же формы и методы работы, но важной её частью является непосредственное прикосновение детей к природе: труд детей и уход за животными. Это самый действенный и эффективный метод. В процессе работы воспитывается трудолюбие, интерес (что будет дальше, наблюдательность (видеть как растение меняется день ото дня, растёт, развивается). Старшие дошкольники с удовольствием участвуют в пересадке комнатных цветов, посеве овощей на огороде. Я могу им поручить самостоятельно сделать грядку, полить её, посеять семена (например, горох, укроп). Много работы на клумбе: сеем бархатцы, ноготки, астры, пропалываем, поливаем, обрезаем увядшие цветы, собираем семена. Особенно любят дети уборку урожая. Они горды, что это их урожай, собственноручно выращенный. Укроп, петрушку и лук мы относим на кухню, землянику и горох едим сами, делим на всех. Ребята ухаживают за животными в уголке природы: кормят рыбок, моют и кормят черепаху и попугая, чистят клетки. Дети знают, что это надо делать каждый день. Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, моем, опрыскиваем, рыхлим. В планах на будущее: 1. Приобретение рабочего инвентаря (лопаты, лейки, грабли, вёдра). 2. Посадка вишни и смородины. 3. Сбор лекарственных трав. 4. Сотрудничество с краеведческим музеем. 5. Походы и экскурсии.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Проект «Животные нашего края». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Отчет о работе по теме «Ознакомление детей с природой родного края»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»
- Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите, где растут...