Лучший педагог года

Отчет по работе театрализованного кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Светлана Куропаткина
Отчет по работе театрализованного кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Отчет по работе театрализованного кружка

гостях у сказки"

в первой младшей группе (1 слайд)

Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать и петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство(2 слайд)

Публикация «Отчет по работе театрализованного кружка „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. (3 слайд)

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. (4 слайд)

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. (5,6 слайд)

Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. (7 слайд)

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, что особенно важно в период адаптации детей к новым условиям. (8 слайд)

В этой связи, мною была разработана программа дополнительного образования по разделу "Театрализованная деятельность" в рамках кружка гостях у сказки" для детей первой младшей группы. (9 слайд)

Данная программа ориентирована, в первую очередь, на развитие творческого потенциала ребенка младшего дошкольного возраста, его способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театральном искусстве. (10 слайд)

Основные задачи организации театральной деятельности : (11 слайд)

• Приобщать детей к театральной культуре (познакомить детей с устройством театра, с разными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др., культурой поведения в театре и т. д.).

• Знакомить детей с предметами театрально-игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, костюмам, театральным куклам, предоставить персонажей для использования в свободной деятельности и т. д.

• Знакомить детей с основами кукловождения.

• Воспитывать умение следить за развитием действия в театральных постановках (драматизациях, кукольных спектаклях и т. д.).

Привлекать к участию в спектакле: закреплять умение произносить слова песенок, потешек, сказок, сопровождая их действием.

• Поощрять желание играть с музыкальными инструментами, участвовать в танцевальных импровизациях.

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

• Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

• Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).

• Воспитывать доброжелательность и контактность детей в отношениях со сверстниками, развивать навыки позитивного социального поведения.

• Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь и т. д.).

• Обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.).

• Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов).

Организация театральной деятельности :

Рабочая программа театрального кружка для детей 2-3 лет в большей степени ориентирована на игры с куклами, постановку небольших сюжетов, на развитие способности детей выражать свои эмоции в двигательных образах под музыку. Здесь в качестве актера выступает, в основном, воспитатель. Он показывает мини-пьесы в настольном театре, с использованием отдельных игрушек, передает своей интонацией палитру переживаний персонажей. При этом движения героев отличаются по настроению и характеру. (12 слайд)

Первоначальное внимание было направлено на обогащение развивающей предметно-пространственной среды. В группе был организован театральный центр «В гостях у сказки». (13 слайд)

В нем представлен уголок «Петрушкин театр» (14 слайд, уголок «Наряжайка» (15 слайд) и уголок «Книжкин дом» (16 слайд).

Центр театра имеет тесную связь и с центром музыки "Веселые нотки". (17 слайд)

В центре имеется следующее материально-техническое обеспечение:

• Музыкальное сопровождение (музыкальный центр, аудио записи).

• Декорации, ширмы.

Театральные костюмы.

• Литературные произведения, иллюстрации.

• Различные виды театров (настольный и настольно-плоскостной театр, театр резиновой, мягкой игрушки, пальчиковый театр, театр конусной игрушки, стендовый на фланелеграфе и магнитной доске, театр кукол Би-ба-бо, теневой театр, театр масок и др.). (18, 19, 20, 21 слайд)

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

Вводная часть:

• Совместное приветствие, направленное на развитие коммуникативной культуры.

Основная часть:

• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).

• Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.

• Упражнения на развитие детской пластики, мимики, пантомимики.

• Пальчиковый игротренинг.

• Ритмические минутки.

• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

• Подготовка и разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, разнообразных сказок и инсценировок.

• Музыкально-ритмичные игры, развивающие чувство ритма, подражательность.

• Ряженье.

• Игры-драматизации.

• Игры-превращения, образные упражнения.

Театральные этюды.

Заключительная часть:

• Ритуал прощания, направленный на развитие коммуникативной культуры. (22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 слайд)

В результате работы кружка получила ожидаемые результаты: (29 слайд)

1. Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности, театру : знание его персонажей, стремление воспроизводить фрагменты знакомых спектаклей по собственной инициативе, элементарные взаимодействия детей по поводу театрализованной деятельности.

2. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации, артистизм).

3. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазия).

4. Формирование личностных качеств (нравственная направленность, дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, правила поведения).

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками театрализованных игр и т. д.

6. Установление тесного контакта с родителями.

Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.

Вывод: (30 слайд)

Таким образом, занятия театрализованной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка (развивают внимание, речь, память, творческое воображение, помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, стрессами, но и художественные способности, творческий потенциал, общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, доставляет эстетическое наслаждение, повышает эмоциональный фон. Поэтому так важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости и храбрости.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (31 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Итоговый отчет о работе кружка «Волшебный мир театра» в старшей группеИтоговый отчет о работе кружка «Волшебный мир театра» в старшей группе Отчет о проведения кружка «Волшебный мир театра» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Конспект театрализованного развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Отчет о проделанной работе театрализованного кружка Видео В наступившем учебном году (2016 - 2017 год, я продолжаю работу театрализованного кружка "Теремок". В настоящий момент у нас в детском.

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год К началу учебного года постарались создать благоприятную и развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей.

Отчет о проделанной работе воспитателя в первой младшей группе Первую младшую группу посещают человек: 28 детей. Воспитание и обучение детей в группе проводилась по образовательной программе МАДОУ «Детский.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Весёлые ладошки» в средней логопедической группеОтчет о работе кружка «Весёлые ладошки» в средней логопедической группе Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, а так же результат анкетирования.

Отчет по летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчет по летней оздоровительной работе в первой младшей группе №9 «Ягодки» Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так,.

Отчет по воспитательно-образовательной работе за 2016–2017 учебный год в первой младшей группе 1. Общая характеристика группы. В группе 17 детей: 10 мальчиков, 7 девочек. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет на начало года. В течение года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе театрализованного кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД