Отчет по реализации проекта «Красота своими руками»

Елена Маратканова
Отчет по реализации проекта «Красота своими руками»

ОТЧЕТ

воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»

Мараткановой Е. И. по реализации проекта «Красота своими руками»

Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

В своей работе с детьми по художественно – эстетическому развитию мы часто используем технологию проектирования. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

На этапе сотрудничества педагога с ребёнком меняется и стиль общения. Педагог - партнер, основной стиль общения - диалог, дискуссия. В ходе работы над проектом мы могли пересказать ребёнку то, что сказали ранее, подвести итог сказанному, но самое главное – задавали как можно больше поисковых, провокационных вопросов. Это дало возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем., творцом.

Актуальность работы над проектом «Красота своими руками» определяется тем, что художественно-творческое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.

Именно искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Одним из важных условий реализации проекта явилась организация предметно-развивающей среды группы. В группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные центры. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач эффективно использовалась приемная, групповые комнаты: в них размещались выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Созданная в группе предметно-развивающая среда способствовала познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Реализация проекта осуществлялась в трех направлениях:

организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

совместная деятельность педагогов и детей;

самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми велась в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

музыкальное воспитание,

художественно-речевая деятельность,

изобразительная деятельность

Использование разнообразных форм работы с детьми способствовало вовлечению родителей в работу над реализацией проекта. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогатили свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

В ходе реализации проекта обогатился чувственный опыт детей, эмоциональная сфера личности. Произошло влияние на познание нравственной стороны действительности, повысилась познавательная активность детей – дети познакомились с искусствоведческими знаниями; закрепили приемы и методы создания художественных образов; показали свои способности к художественному творчеству. А также дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; научились управлять своим поведением и планировать свои действия.

Знания, полученные в ходе реализации проекта, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием рисуют, составляют художественные образы, рассматривают репродукции картин и составляют к ним рассказы.

Список используемой литературы

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.

Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Яковлева Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография. М.: Информационно – издательский центр АТиСО, 2002.

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Отчет по реализации проекта «Красота своими руками»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...