Отчет по реализации проекта «Красота своими руками»

Елена Маратканова
Отчет по реализации проекта «Красота своими руками»

ОТЧЕТ

воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»

Мараткановой Е. И. по реализации проекта «Красота своими руками»

Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

В своей работе с детьми по художественно – эстетическому развитию мы часто используем технологию проектирования. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

На этапе сотрудничества педагога с ребёнком меняется и стиль общения. Педагог - партнер, основной стиль общения - диалог, дискуссия. В ходе работы над проектом мы могли пересказать ребёнку то, что сказали ранее, подвести итог сказанному, но самое главное – задавали как можно больше поисковых, провокационных вопросов. Это дало возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем., творцом.

Актуальность работы над проектом «Красота своими руками» определяется тем, что художественно-творческое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.

Именно искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Одним из важных условий реализации проекта явилась организация предметно-развивающей среды группы. В группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные центры. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач эффективно использовалась приемная, групповые комнаты: в них размещались выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Созданная в группе предметно-развивающая среда способствовала познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Реализация проекта осуществлялась в трех направлениях:

организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

совместная деятельность педагогов и детей;

самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми велась в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

музыкальное воспитание,

художественно-речевая деятельность,

изобразительная деятельность

Использование разнообразных форм работы с детьми способствовало вовлечению родителей в работу над реализацией проекта. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогатили свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

В ходе реализации проекта обогатился чувственный опыт детей, эмоциональная сфера личности. Произошло влияние на познание нравственной стороны действительности, повысилась познавательная активность детей – дети познакомились с искусствоведческими знаниями; закрепили приемы и методы создания художественных образов; показали свои способности к художественному творчеству. А также дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; научились управлять своим поведением и планировать свои действия.

Знания, полученные в ходе реализации проекта, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием рисуют, составляют художественные образы, рассматривают репродукции картин и составляют к ним рассказы.

Список используемой литературы

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.

Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Яковлева Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография. М.: Информационно – издательский центр АТиСО, 2002.

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Отчет по реализации проекта «Красота своими руками»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...