Отчет по самообразованию

Альбина Суворова
Отчет по самообразованию

Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора».

Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Задачи:

активизировать эмоциональное речевое общение, используя потешки, прибаутки, песенки, стихи, скороговорки, загадки, мини - сценки;

развивать мышление, внимание, память, речь, умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;

формировать у детей навыки эмоционально художественной деятельности;

воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству.

Направление: ежедневное включение фольклорных песенок, потешек, пальчиковых игр, стихов, этюды во все формы организации педагогического процесса.

Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведение игр.

Ожидаемый результат: ребенок умеет разыгрывать стихи потешки, песенки, мини-сценки используя интонационную выразительность речи.

Дети очень рано начинают реагировать на песенки, потешки, стихи. Они вызывают у них эмоциональный отклик. Что детям интересно, то легче запоминается и дольше сохраняется в памяти. Большое значение имеют прибаутки, колыбельные песни, стихи, потешки для установления эмоционального контакта с взрослым и сверстником. В повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки, заклички, стихи и другие малые этические фольклорные формы позволяют активизировать и обогащать словарь детей, развивать грамматический строй речи, связную речь, а также интонационную выразительность речи, эмоции воспитанников.

Для решения поставленной задачи в группе созданы условия.

Имеется уголок русского быта, он способствует развитию любознательности детей, воспитывает чувство прекрасного, приобщает детей к истокам русской культуры. В уголке представлены костюмы, кокошники, маски, предметы быта, картинки, иллюстрации.

Постоянное использование закличек, потешек, небылиц, поговорок в организованной деятельности и самостоятельной.

Дети любят читать потешки, стихи, чистоговорки, знают много пальчиковых игр, с удовольствием рассказывают их. В каждой группе есть лидеры, и наша не исключение, они берут на себя главную роль в драматизациях сказок, потешек, мини – сценок.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».

Эмоционально откликаются на переживание близких взрослых, детей персонажей сказок.

Умеют разыгрывать несложные представления, по знакомым сказкам, самостоятельно могут выбирать роль, понимают эмоциональное состояние героев.

Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый – печальный, этические качества (нарядный, красивый).

Перспективу своей работы вижу в дальнейшем развитии коммуникативных навыков воспитанников средствами фольклора.

Продолжать работу:

над интонационной выразительностью, учить моделировать голосом (громче – тише);

совершенствовать диалогическую речь;

учить выразительно, читать стихи, потешки;

добиваться приобщение родителей к участию в календарно-обрядовых праздниках, посиделках.

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Отчет по самообразованию
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...