Отчет по самообразованию

Альбина Суворова
Отчет по самообразованию

Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора».

Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Задачи:

активизировать эмоциональное речевое общение, используя потешки, прибаутки, песенки, стихи, скороговорки, загадки, мини - сценки;

развивать мышление, внимание, память, речь, умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;

формировать у детей навыки эмоционально художественной деятельности;

воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству.

Направление: ежедневное включение фольклорных песенок, потешек, пальчиковых игр, стихов, этюды во все формы организации педагогического процесса.

Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведение игр.

Ожидаемый результат: ребенок умеет разыгрывать стихи потешки, песенки, мини-сценки используя интонационную выразительность речи.

Дети очень рано начинают реагировать на песенки, потешки, стихи. Они вызывают у них эмоциональный отклик. Что детям интересно, то легче запоминается и дольше сохраняется в памяти. Большое значение имеют прибаутки, колыбельные песни, стихи, потешки для установления эмоционального контакта с взрослым и сверстником. В повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки, заклички, стихи и другие малые этические фольклорные формы позволяют активизировать и обогащать словарь детей, развивать грамматический строй речи, связную речь, а также интонационную выразительность речи, эмоции воспитанников.

Для решения поставленной задачи в группе созданы условия.

Имеется уголок русского быта, он способствует развитию любознательности детей, воспитывает чувство прекрасного, приобщает детей к истокам русской культуры. В уголке представлены костюмы, кокошники, маски, предметы быта, картинки, иллюстрации.

Постоянное использование закличек, потешек, небылиц, поговорок в организованной деятельности и самостоятельной.

Дети любят читать потешки, стихи, чистоговорки, знают много пальчиковых игр, с удовольствием рассказывают их. В каждой группе есть лидеры, и наша не исключение, они берут на себя главную роль в драматизациях сказок, потешек, мини – сценок.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».

Эмоционально откликаются на переживание близких взрослых, детей персонажей сказок.

Умеют разыгрывать несложные представления, по знакомым сказкам, самостоятельно могут выбирать роль, понимают эмоциональное состояние героев.

Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый – печальный, этические качества (нарядный, красивый).

Перспективу своей работы вижу в дальнейшем развитии коммуникативных навыков воспитанников средствами фольклора.

Продолжать работу:

над интонационной выразительностью, учить моделировать голосом (громче – тише);

совершенствовать диалогическую речь;

учить выразительно, читать стихи, потешки;

добиваться приобщение родителей к участию в календарно-обрядовых праздниках, посиделках.

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Отчет по самообразованию
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...