Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»

КРИСТИНА БАЙГУШЕВА
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области»

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

Отчет

по самообразованию

воспитателя

Байгушевой Кристины Викторовны

по теме:

«Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»

Вольск, 2017

Для начала хотелось бы пояснить почему я выбрала данную тему.

Публикация «Отчет по самообразованию „Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.

На первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Поэтому мое исследование связано с возможностью решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников через дидактические игры.

Целью плана моего самообразованию была повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

-Составить план работы по данной теме;

- научить детей различать основные цвета;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-подготовить картотеку дидактических игр.

Приступая к работе по данной теме я использовала литературу:

1. Дети раннего возраста в детском саду. М. : Владос, 2007

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

3. Сайт Маам.

Я составила картотеку дидактических игр для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие игры:

«Чудесный мешочек»

«Узнай фигуру»

«Какая фигура лишняя»

«Найди свою игрушку».

В работе с родителями я использовала следующую работу:

Провела консультирование по темам «Дидактическая игра в жизни ребенка», «Как играть с ребенком».

По окончанию изучения темы я получила следующие результаты:

- повышение мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками

- усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал).

Поставленные цели и задачи считаю выполненны.

Хотелось бы продолжить работу по данной теме, разработать новые дидактические игры, изучить новую литературу.

План работы по теме самообразования

на 2016/2017 учебный год

Этапы работы Содержание работы Сроки Форма работы Предполагаемый результат

Аналитико- диагностический Изучение литературы по теме самообразования В течении года Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду».

Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. Повышение собственного профессионализма

Прогностический Определение целей и задач темы

Сентябрь - октябрь

1. Самообразование

2. Самоанализ, знакомство с новыми материалами. Оценка возможности их применения в воспитательно- образвательном процессе. Консультация с педагогами

Этап реализации

Разработка планов занятий, праздников, развлечений по теме самообразования.

В течении года.

1. Фронтальные занятия

2. Индивидуальные занятия.

3. Развлечения.

4. Работа с родителями.

5. Работа с воспитателями. Конспекты занятий. Сценарии праздников и развлечений, фото- выставки. Консультации, беседы с родителями.

Итогово- обобщающий Написание отчета о проделанной работе за учебный год. Май Выбор темы самообразования на новый учебный год и разработка планирования с использованием нового материала. Отзывы

Публикации по теме:

Дидактическая игра-как метод развития интереса детей младшего дошкольного возраста к различным видам деятельности. Именно через игру дети познают и воспринимают все богатство окружающего мира, через игру развивается ум. Со временем ребенок научится управлять.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста Месяц Тема образовательной деятельности Дидактическая игра Сентябрь Мониторинг Мониторинг Октябрь Осень. Явления природы. Звери. Игра с.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра «Волшебный кузовок» для развития тактильного восприятия детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный кузовок» для развития тактильного восприятия детей младшего дошкольного возраста "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД С. КАЛИНИН ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ДОКЛАД На тему: «Дидактическия игра, как форма развития.

Инновационный опыт «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Цель иследования Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр на развитие.

Отчет по самообразованию «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Самообразование воспитателя «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию тему своего самообразования: СЛАЙД 1 «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 07:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД