Получи документы

Отчет по самообразованию на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе»

СВЕТЛАНА ЧАЙКА
Отчет по самообразованию на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе»

Отчет по самообразованию за 2012-2013гг. на тему :

«Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе»

Моя тема по самообразованию за 2012-2013гг : «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Публикация «Отчет по самообразованию на тему: „Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе“» размещена в разделах

Ведущей целью взаимодействия Детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

Так с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила в течение года анкетирование «Анкета для родителей (социальная)», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье», «Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду», «Что изменилось» и др. Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я проводила родительские собрания, как в традиционной, так и в нетрадиционной форме: «Язык детской игры» (игровой практикум, «Экология для малышей» (экологическая викторина, круглый стол «Я уже большой», мастер –класс «Пальчиковый театр своими руками» и другие.

Также мною проводились консультации (беседы, лекции по вопросам семейного воспитания)для родителей «Правила игры с ребенком: учимся играя», «Как уберечь ребенка от гриппа», «Как накормить капризного малыша», «Как подобрать ключ к обучению ребенка», «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников», «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей», «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» и другие.

Также в уголке для родителей я подготовила папку: «Шпаргалки для родителей», в которой находятся ответы на самые актуальные вопросы, например «Если ребенок дерется», «Если ребенок ябедничает» и др. Она использовалась мною как при индивидуальных беседах, так и была доступна родителям для самостоятельного изучения.

Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись подготовленные мной папки- передвижки «Чтобы улыбка сияла», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Правила для родителей «Как общаться с ребенком», «Как одевать ребенка дома и на улице», «Почему карапуз не хочет, есть», «Грипп не пройдет».

Также я подготовила для родителей памятки «Советы родителям для вновь поступившего малыша в группу раннего возраста», памятка родителям от ребенка, «Минутки здоровой речи», «Какие игрушки нужны детям с 2 до 3 лет», «Как научить ребенка убирать игрушки», памятка по формированию здорового образа жизни у своих детей,памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы и др., которые возможно пригодились родителям при воспитании своих детей.

Все эти наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

В раздевалке важное место отведено фоторамкам с периодически меняющимися фотографиями. Они содержат всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Темы фотовыставок в 2012-2013г: фотовыставка по летней оздоровительной кампании, «Наши будущие защитники», «Наши будущие мамы», «Наши дела» и другие.

Также в этом году мною была подготовлена ММ-презентация для родителей и педагогов «Один день из жизни нашей группы», куда вошли: зарядка, самостоятельная деятельность детей, занятие по музыкальному воспитанию и другое. Ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.

Для ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ проводятся Дни открытых дверей. Так 19 марта 2013 года в нашем саду прошел День открытых дверей «Вот какие мы». В этот день родители узнали много нового и интересного и поделились своим мнением о данном мероприятии.

Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. В 2012-2013гг проводились праздники: «Праздник осени», «В гостях у елки», «Мама, солнышко мое», «До свиданье, ясельки», развлечение с элементами театрализации «Солнышко, проснись!», «Путешествие колобка», спортивное развлечение «Зимушка-зима» ; выставки совместных работ с детьми «Дары осени», «Дед Мороз и Снегурочка», «Что могут наши папы», «Умелые ручки мамы». Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, помощь родителей. Так в этом году родители принимали участие в обустройстве площадки для своих детей. Также родители оказали спонсорскую помощь в приобретении игрушек для детей (паровоз – конструктор, игры по по сенсорике, мольберт для рисования и др.)

В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого – педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной, поэтому я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.

Публикации по теме:

План по самообразованию. План по самообразованию. Цель: Повышение психолого-педагогических знаний по задачам ДОУ на 2012-2013 уч. год. Тема: Развивать основные.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 14:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД