Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг.

Нина Ефанова (Булатова)
Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг.

Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год

Месяц

Сентябрь - ноябрь

Проблема

Продолжить формировать знания по самообразованию педагога

Тема

«Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Этап

1

Содержание работы

Изучение научно-методической литературы:

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.

Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989. – 286 с.

Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / Сост. Т. Н. Доронова. – М. : Линка-Пресс, 2006. – 208 с.

Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М. : Просвещение, 1982. – 191 с.

Кирилова Р., Калиновская М., Брызгалова А. Новому времени – новые куклы // Обруч. – 2004. – № 2. –

Миронова Р. Театр начинается с участка // Обруч. – 2004. – № 2. –

Мусетова И. Шапочки-маски для детских праздников // Обруч. – 2004. – № 1. – С. 16.

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – М. : Школьная пресса, 2004. – 128 с.

Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.

Результат/форма отчетности

1. Составление перспективного плана работы с дошкольниками.

2. Краткая отчетность изученной литературы.

3. Оформление театрального уголка.

4. Оформление кубанского уголка

5. Консультации для родителей.

Месяц

Декабрь-март

Проблема

1. Повышение уровня речевого развития дошкольников по средствам театрализованной деятельности.

2. Приобщение к кубанской культуре.

Тема

«Театрализация на кубанский мотив»

Этап

2

Содержание работы

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (совместно с музыкальным руководителем)

4. Активизировать в речи детей фразеологизмы кубанского говора.

5. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.

6. Расширять кругозор в историко – географическом развитии детей.

7. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.

Результат/форма отчетности

1. Составление дидактической копилки кубанских игр.

2. Сбор музыкальной копилки.

3. Подготовка отчетного мероприятия.

4. Подготовка костюмов

Месяц

Апрель-май

Этап

3

Содержание работы

1. Развитие речи детей с помощью театрализованных постановок.

2. Постановка театрализованной деятельности.

3. Подготовка костюмов к выступлению.

4. Подготовка декораций.

1. Демонстрация отчетного мероприятия

2. Обобщение опыта работы.

3. Подготовка отчетной документации.

Результат/форма отчетности

Отчетное выступление в театрализованной деятельности.

Театрально-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Добрый вэчир!»

ПРИЛОЖЕНИЕ!!

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОПИЛКА

«ПИРОГИ»

Жду подружек дорогих

В гости на неделе.

Я хочу, чтоб вы моих

Пирогов поели.

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

С пирогами будет чай

С мятою и хмелем.

Эй, подружка, не скучай,

Наливай полнее!

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

Будем песни распевать,

Стоя на крылечке.

Будем "Барыню" плясать

С выходом от печки.

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

Мы о вкусных пирогах

Спели вам частушки.

Ах, спасибо, что пришли,

Душеньки-подружки!

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

«Ой на горе жито…»

Ой на горе жито…

Сидит зайчик.

Он ножками перебирает.

Еслиб ножки были малы,

Тоб и я перебирала, как тот зайчик, как тот зайчик.

Ой, на горе просо, …

Сидит зайчик.

Он ножками перебирает.

Еслиб ножки были малы,

Тоб и я перебирала, как тот зайчик, как тот зайчик.

Ой, на горе гречка…

Сидит зайчик.

Он ушками перебирает.

Еслиб ушки были малы,

Тоб и я перебирала, как тот зайчик, как тот зайчик.

«Камарики-дзюбрики»

Ой, у леси калина,

Ой, у леси калина.

Калына, калына,

Комарыкы дзюбрыкы, калына.

Там стояла Дивчына,

Там стояла Дивчына,

Ходыла, ходыла,

Комарыкы дзюбрыкы, ходыла.

Цвит калыну ломала,

Цвит калыну ломала.

Ломала, ломала,

Комарыкы дзюбрыкы, ломала.

Да в пучечки вьязала,

Да впучечки вьязала,

Вьязала, вьязала,

Комарики дзюбрики, вьязала.

На дорижку кыдала,

На дорижку кыдала,

Бросала, бросала,

Комарыкы, дзюбрыки, бросала.

ПЕСНЯ «Досточка»

А в нас досточка дубовенькая,

Наша Таня чернобровенькая.

Ой -ли, ой – ли, лё--люшки,

Наша Таня чернобровенькая.

Она встала дай помазалася,

Чтобы Ване понаравилася.

Ой -ли, ой – ли, лё--люшки,

Чтобы Ване понаравилася.

Она Ванечке пригожая была,

Чтобы Таня его женушкой была.

Ой -ли, ой - ли, лё--люшки,

Чтобы Таня его женушкой была.

Чтобы в хате прибиралася,

Во дворе, чтобы хозяюшкой была.

Ой -ли, ой-ли, лё--люшки,

Во дворе, чтобы хозяюшкой была.

А в нас досточка дубовенькая,

Наша Таня чернобровенькая.

Ой -ли, ой-ли, лё--люшки,

Наша Таня чернобровенькая.

Кубанские игры

«ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»

На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.

«СБЕЙ ШАПКУ»

Под музыку мальчики скачут, имитируя езду на коне по кругу, друг за другом. С окончанием музыки должны быстро сбить шапку с помощью шашки. Выигрывает тот, кому это удается, тогда он приглашает казачку на танец и они пляшут. Затем игра повторяется.

«ПЛЕТЕНЬ»

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

«КРИВОЙ ПЕТУХ»

Дети стоят по кругу. Один в центре.

Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)

А как тебе, не колко? (На подковочках)

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза)

Дети: - Кто там?

- Это я, Тарас.

Дети: - Лови нас, не открывая глаз.

Кого поймал, должен угадать.

«ЗАЩИТИ КУРЕНЬ»

Подгруппа детей (8-10) стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1,5-2м. водящий в центре куреня, у него шашка. У каждого ребенка кольцо из полых резиновых трубок. По команде воспитателя «В курень попади!» дети быстро поочередно бросают кольца, стараясь попасть в курень.

«НАПОИ ЛОШАДКУ»

Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной лошадки. Воспитатель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза. Малыш должен подойти и напоить ее /подвести ведро к морде лошади/.

«РОМАН, РОМАН.»

Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором:

-Роман, Роман - на первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк, на второе слово- отбрасывают его в правую сторону от себя

Вырывай бурьян

Повторяются те же движения

Чтоб росла морковка

Воспроизводится посадка семян

Большая, как мутовка,

Чтоб росла репка

Сладкая и крепкая.

Чтоб вырос бобок

С большой горшок.

На первое ударение на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку. Берутся за руки и водят хоровод

Публикации по теме:

Аналитический отчет инструктора по физкультуре за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2014- 2015 учебный год. В своей работе реализовывала задачи по физическому воспитанию.

Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г Цель деятельности педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие дошкольников с учетом.

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно – двигательного.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

План по самообразованию педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План по самообразованию педагога-психолога на 2015-2016 учебный год Тема: «Интеграция в работе педагога-психолога и учителя-логопеда в русле.

План по самообразованию на 2014–2015 гг «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» План по самообразованию на 2014 – 2015 г. г. по теме: «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» Шитовой Н. Н..

План работы по самообразованию на 2014–2015 год по теме «Приобщение детей к художественной литературе» Тема: Приобщение детей к художественной литературе. Цель: Формировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. заложить в.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План по самообразованию на 2014–2015 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через художественно-эстетическое направление». Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг.
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...