Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников»

Татьяна Бутова
Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников»

Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников».

Моя тема по самообразованию в 2017-2018 учебном году «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников».

Цель самообразования : повысить педагогическую компетентность в совершенствовании технических умений и навыков в продуктивных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке) у детей старшей группы.

Задачи:

-изучить литературу по данной теме;

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие художественно творческих способностей у дошкольников“» размещена в разделах

-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования, аппликации, закрепить приёмы лепки из пластилина и солёного теста;

-внедрить в практику полученную информацию;

Работу над этой темой я начала с подбора литературы, за год работы по теме мною была изучена следующая литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Интернет-источник статья «Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью»

«Рисование нетрадиционными методами»(Дошкольное воспитание 2004№»)

Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании».

В результате изученной литературы я сделала следующие выводы об использовании нетрадиционных приемах в рисовании и аппликации. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использование нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, (ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Поставила перед собой следующие задачи:

• Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования и аппликации.

• Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.

В своей работе я чаще использую такие техники, как: тычок, рисование жесткой сухой кистью, кляксография, рисование пальчиками, рисование ладошкой (и дорисовывание, рисование с помощью трафарета и губки, свеча + акварель, ватными палочками, пластилинография, обрывная аппликация, объёмная аппликация, аппликация с использованием природного материала (экоплистика).

Творческий процесс - это настоящее чудо. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому объясняю ребятам способы, в действии показываю приемы изображения. А для этого сама сначала изучила методику.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.

Перспектива: продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования и аппликации и внедрению их в работе с детьми.

Публикации по теме:

Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Подготовила воспитатель Ломтева Динара Вафовна. Отчёт о работе по самообразованию воспитателя ГОУ ДО комбинированного вида №1820 Ломтевой.

Отчет по самообразованию «Развитие речевых способностей детей посредством фольклора» ВВЕДЕНИЕ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Одной из важнейших задач,.

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет посредством танца» Отчет по самообразованию музыкального руководителя "Развитие творческих способностей детей 5-7 лет посредством танца" Последнее время дети.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной аппликации»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной аппликации» на 2017–2018 год. Тема: "Развитие творческих способностей детей,старшего дошкольного возраста в аппликации посредством использования нетрадиционных.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» Введение. Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по-разному. В широком смысле творчество понимается,.

Педсовет «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников» Заведующий: Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В. А. Сухомлинского: «Истоки.

Перспективный план по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие творческих способностей.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького.

Портфолио педагога «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники ИЗО». Часть 1 «Развитие художественно-творческих способностей и воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности» Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 23:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД