Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Алена Муравьева
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Островок».

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Воспитатель: Муравьева А. А

п. г. т Смирных

2016

План работы по самообразованию в группе раннего возраста

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Цель:

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики дошкольников“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

• Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

• Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

• Улучшить общую двигательную активность;

• Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

• Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Актуальность:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

1 этап - теоретический

Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно –тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Изучение методической литературы.

Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – https://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - https:// nsportal.ru Сентябрь-октябрь Отчет на I пед. совете

2 этап – практический.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Создание картотеки пальчиковых игр.

Анкетирование.

Оформление сборника консультаций для родителей.

Оформление папки-передвижки.

Обобщение и интерпретация результатов анкетирования. Ноябрь-апрель Информация выставлена в раздевалке

Метод. Кабинет

Выставка информации в раздевалке

3 этап – заключительный

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Май Пед. совет в 2017

Выводы: Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: особое внимание уделить дидактическим играм, обогатить предметно – развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников.

Литература:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики»

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Публикации по теме:

Игра на развитие мелкой моторики для дошкольниковИгра на развитие мелкой моторики для дошкольников В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений, можно использовать.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

План работы по самообразованию на 2013–2014 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на Тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Месяц Работа с детьми Работа с родителями.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Слайд№1 Уважаемые родители! Сегодня я хочу рассказать вам о развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Слайд №2 Ребенок постоянно.

Самообразование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». (2015-2017 учебный год) воспитатель Толмачева М. А. Когда начата работа.

Тема самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников» Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики дошкольников». на 2015-2016г. Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД