Отчет о работе по самообразованию. Тема: «Учимся играючи!»

ольга терехина
Отчет о работе по самообразованию. Тема: «Учимся играючи!»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г. Балашова Саратовской области»

Отчет о проделанной работе по самообразованию

Тема: «Учимся играючи(или «Игра- важное средство развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста»)

Воспитатель: Терехина О. В.

Изучена следующая литература:

1*Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка ; Декларация прав человека ;Закон РФ о образовании; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"; Стёркина Р. Б

Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. - М. АСТ1997; ПРИКАЗ от 2.06.11 № 1677 г. Саратов Об утверждении Положения о формах и процедурах

проведения аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области;

 Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности

деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения;

2*Реализация Фед. Гос. Треб. в ДОУ. Голицина Н. С. Перспективное планирование; Васильев М. А. Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. -Волгоград. Учитель,2011;Прошкина И. В. Прогулки в детском саду. - мозырь. содействие,2010;Светлова И. Развитие речи. - м. ЭКСМО. 2006;Бородич А. М. -М. 1981. Методика развития речи/wwwdetskiysad.ru/;

Арушанова А. Г. Развитие речи; Кожина М. Н. Стилистика русского языка. - М. ,1983;Сопер П. Л. Основы искусства речи. -М. ,1992;

Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000;Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. -М. Просвещение,1976;Сюжетно-ролевые игры ;Рыжова. Организация развивающей среды детском саду;Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в дет. саду. -М. Мозаика-синтез. 2008;Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика. -М. Айрис-пресс2009; Департамент образования города Москвы

Московский институт открытого образования

Московский городской психолого-педагогический университет. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;Эйон Д. Творческая игра:От рождения до десяти. -М. Педагогика-пресс,1995;журналы «Дошкольное образование», «Обруч», «Учимся играя»;

3*Никишина И. В. Инновационная деятельность современного педагога. -Волгоград,2007;

4*Веракса Н. Е. ,Комарова Г. С. ,Васильева М. А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. -М. Мозаика-синтез,2010;Федина Н. В. «Успех»Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -М. Просвещение,2009»Игровые технологии И. Хёйзенги. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. - М., 1992. ;Развивающие технологии Никитина Б. П.. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990;. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996;

5*Знакомство с Вариативными формами в дошкольном образовании-ЦИПР (центр игровой поддержки ребёнка)lekoteka.ldu.ru

6*Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. -М. ,1994;Школа развития и самомовершенствования:Практический материал из опыта работы для руководителей школ,классных руководителей,воспитателей. -К. ,1997;

Практическое решение проблемы.

1. Проведение мониторинговых исследований.

2. Организация работы с родителями:

-родительские собрания (по плану);

-доклад-сообщение для родителей:

1Пальчиковые игры.

2Проблемы детской агрессивности.

3Давайте развивать в детях творчество.

4Игры с детьми в летний период.

3. Сделана и размещена в раздевалке папка-передвижка «Практические рекомендации», регулярно обновлялась информация для родителей:

1. «Как учить играть, «Ум в пальчиках», «Маленькие разрушители. Что делать?», «Дар речи»;

2. «Дома с мамой хорошо», «Игры-Волшебный экран», «Игра с тенью», «Ласковый платок», «Игрушки к новому году своими руками»;

3. «Развиваем в детях творчество», «Игротека», «Игры на свежем воздухе»;

4. Проведены индивидуальные беседы, консультации с родителями:

* «Гимнастика для пальчиков и языка»;

* «Правильные подарки детям»;

* «Почему воспитание детей надо начинать с самостоятельности и самовоспитания»;

* «Почему он всё ломает»;

* «Как сочинить воспитательную сказку для своего ребенка»;

* «Современные игры современных детей»;

5. Разработан перспективный план по Сюжетно-ролевым играм в первой младшей группе;

6. Разработан перспективный план образовательной деятельности в первой младшей группе с учетом темы самообразования. Проведены занятия:

* «Любимые игрушки»,

* «Комната для Маши»;

* «Поручения»;

* Настольный театр «Репка»; «Курочка ряба»;

* «Приготовим салат»;

* «Оденем куклу Машу на прогулку»;

* «Купание куклы Маши»;

* «Показ мытья игрушек. Опыт: тонут-не тонут»;

* «Рассматривание игрушек»;

* «Зимние забавы»;

7. Подготовлены и проведены:

развлечение «На дворе у бабушки»;

утренник «Новогодняя карусель»;

8. Изучены и внедрены в работу игровые технологии Монтесори,Никитина,Хейзинги. Использовались игры, игровые ситуации во всех режимных моментах (утренние часы, занятия, прогулки, свободная деятельность подготовка ко сну и подъем, вторая половина дня и т. д.);разработан комплекс гимнастики пробуждения в первой младшей группе;

9. Разработана картотека комплексов утренней гимнастики для первой младшей группы;

10. Разработана картотека игр для первой младшей группы.

11. Картотека игр по развитию речи для средней группы;

12. Приняла участие в конкурсе природных уголков (разработала картотеку – брошюру «Паспорт комнатных растений в детском саду»);

13. Приняла участие в конкурсе макетов «Зимушка – зима»;

14. Подготовила и провела консультацию для воспитателей на тему: «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте»;

15. Продолжила работу по созданию развивающей среды в группе; оформила стены групповой комнаты в группе «Малинка» рисунками из мультфильма «Раз ромашка…»

16. Разработала комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна в 1 младшей группе;

17. Приняла участие в проектной деятельности в рамках методобъединения по теме: «Самая читающая семья»;

Оценочный этап

1. Представление опыта работы в форме презентации по теме «Формирование в игре сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие ребёнка» (Из опыта работы.)

2. Представление опыта работы в форме презентации «Развитие и оздоровление детей первой младшей группы посредством игровой гимнастики»;

3. Представление презентации проекта «Самая читающая семья»;

4. Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе по самообразованию.

Прикреплённые файлы:

samaja-chitayuschaja-semja_n129k.pptx | 10379,99 Кб | Скачан: 281
 
Публикации по теме:

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Отчет о работе по самообразованию. Тема: «Учимся играючи!»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 17:46
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...