Отчет о работе по самообразованию. Тема: «Учимся играючи!»

ольга терехина
Отчет о работе по самообразованию. Тема: «Учимся играючи!»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г. Балашова Саратовской области»

Отчет о проделанной работе по самообразованию

Тема: «Учимся играючи(или «Игра- важное средство развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста»)

Воспитатель: Терехина О. В.

Изучена следующая литература:

1*Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка ; Декларация прав человека ;Закон РФ о образовании; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"; Стёркина Р. Б

Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. - М. АСТ1997; ПРИКАЗ от 2.06.11 № 1677 г. Саратов Об утверждении Положения о формах и процедурах

проведения аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области;

 Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности

деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения;

2*Реализация Фед. Гос. Треб. в ДОУ. Голицина Н. С. Перспективное планирование; Васильев М. А. Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. -Волгоград. Учитель,2011;Прошкина И. В. Прогулки в детском саду. - мозырь. содействие,2010;Светлова И. Развитие речи. - м. ЭКСМО. 2006;Бородич А. М. -М. 1981. Методика развития речи/wwwdetskiysad.ru/;

Арушанова А. Г. Развитие речи; Кожина М. Н. Стилистика русского языка. - М. ,1983;Сопер П. Л. Основы искусства речи. -М. ,1992;

Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000;Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. -М. Просвещение,1976;Сюжетно-ролевые игры ;Рыжова. Организация развивающей среды детском саду;Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в дет. саду. -М. Мозаика-синтез. 2008;Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика. -М. Айрис-пресс2009; Департамент образования города Москвы

Московский институт открытого образования

Московский городской психолого-педагогический университет. Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;Эйон Д. Творческая игра:От рождения до десяти. -М. Педагогика-пресс,1995;журналы «Дошкольное образование», «Обруч», «Учимся играя»;

3*Никишина И. В. Инновационная деятельность современного педагога. -Волгоград,2007;

4*Веракса Н. Е. ,Комарова Г. С. ,Васильева М. А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. -М. Мозаика-синтез,2010;Федина Н. В. «Успех»Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -М. Просвещение,2009»Игровые технологии И. Хёйзенги. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. - М., 1992. ;Развивающие технологии Никитина Б. П.. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990;. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: РПА, 1996;

5*Знакомство с Вариативными формами в дошкольном образовании-ЦИПР (центр игровой поддержки ребёнка)lekoteka.ldu.ru

6*Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. -М. ,1994;Школа развития и самомовершенствования:Практический материал из опыта работы для руководителей школ,классных руководителей,воспитателей. -К. ,1997;

Практическое решение проблемы.

1. Проведение мониторинговых исследований.

2. Организация работы с родителями:

-родительские собрания (по плану);

-доклад-сообщение для родителей:

1Пальчиковые игры.

2Проблемы детской агрессивности.

3Давайте развивать в детях творчество.

4Игры с детьми в летний период.

3. Сделана и размещена в раздевалке папка-передвижка «Практические рекомендации», регулярно обновлялась информация для родителей:

1. «Как учить играть, «Ум в пальчиках», «Маленькие разрушители. Что делать?», «Дар речи»;

2. «Дома с мамой хорошо», «Игры-Волшебный экран», «Игра с тенью», «Ласковый платок», «Игрушки к новому году своими руками»;

3. «Развиваем в детях творчество», «Игротека», «Игры на свежем воздухе»;

4. Проведены индивидуальные беседы, консультации с родителями:

* «Гимнастика для пальчиков и языка»;

* «Правильные подарки детям»;

* «Почему воспитание детей надо начинать с самостоятельности и самовоспитания»;

* «Почему он всё ломает»;

* «Как сочинить воспитательную сказку для своего ребенка»;

* «Современные игры современных детей»;

5. Разработан перспективный план по Сюжетно-ролевым играм в первой младшей группе;

6. Разработан перспективный план образовательной деятельности в первой младшей группе с учетом темы самообразования. Проведены занятия:

* «Любимые игрушки»,

* «Комната для Маши»;

* «Поручения»;

* Настольный театр «Репка»; «Курочка ряба»;

* «Приготовим салат»;

* «Оденем куклу Машу на прогулку»;

* «Купание куклы Маши»;

* «Показ мытья игрушек. Опыт: тонут-не тонут»;

* «Рассматривание игрушек»;

* «Зимние забавы»;

7. Подготовлены и проведены:

развлечение «На дворе у бабушки»;

утренник «Новогодняя карусель»;

8. Изучены и внедрены в работу игровые технологии Монтесори,Никитина,Хейзинги. Использовались игры, игровые ситуации во всех режимных моментах (утренние часы, занятия, прогулки, свободная деятельность подготовка ко сну и подъем, вторая половина дня и т. д.);разработан комплекс гимнастики пробуждения в первой младшей группе;

9. Разработана картотека комплексов утренней гимнастики для первой младшей группы;

10. Разработана картотека игр для первой младшей группы.

11. Картотека игр по развитию речи для средней группы;

12. Приняла участие в конкурсе природных уголков (разработала картотеку – брошюру «Паспорт комнатных растений в детском саду»);

13. Приняла участие в конкурсе макетов «Зимушка – зима»;

14. Подготовила и провела консультацию для воспитателей на тему: «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте»;

15. Продолжила работу по созданию развивающей среды в группе; оформила стены групповой комнаты в группе «Малинка» рисунками из мультфильма «Раз ромашка…»

16. Разработала комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна в 1 младшей группе;

17. Приняла участие в проектной деятельности в рамках методобъединения по теме: «Самая читающая семья»;

Оценочный этап

1. Представление опыта работы в форме презентации по теме «Формирование в игре сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие ребёнка» (Из опыта работы.)

2. Представление опыта работы в форме презентации «Развитие и оздоровление детей первой младшей группы посредством игровой гимнастики»;

3. Представление презентации проекта «Самая читающая семья»;

4. Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе по самообразованию.

Прикреплённые файлы:

samaja-chitayuschaja-semja_n129k.pptx | 10379,99 Кб | Скачан: 299
 
Публикации по теме:

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу "Осенний.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Отчет о работе по самообразованию. Тема: «Учимся играючи!»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 17:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....