МААМ-картинки

Отчет по теме самообразования «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников»

Надежда Анатольевна Фадеева
Отчет по теме самообразования «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников»

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность работы заключается в следующем:

Публикация «Отчет по теме самообразования „Художественное конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности. Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Гипотеза: процесс развития творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования пройдет успешно, если:

1). Теоретически обосновать эффективность применения следующих форм организации обучения художественному конструированию дошкольников.

2). Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам художественного конструирования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;

3). Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.

Ожидаемый результат работы:

Предполагается, что организованная работа по художественному конструированию будет способствовать повышению развития творческих способностей детей :

-самостоятельно экспериментировать с материалом

-научатся достраивать, преобразовывать готовые изображения

-самостоятельно передавать основное содержание произведения, создавать его главных героев и их характерные особенности.

Мною были поставлены следующие задачи:

Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.

Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования

Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.

Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.

Используемые средства :

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-самостоятельная деятельность детей;

Применяемые методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Работу проводила поэтапно:

Год Содержание работы Результат

1 этап (2011 -2012) 1. Постановка проблемы

Изучение литературы

2. Создание развивающей среды

3. Диагностика развития творческих способностей детей Определение целей, задач работы.

Подобран методический и практический материал (конспекты НОД, консультация для родителей, образец авторского конструктора Г, В. Урадовских, загадки)

Создан уголок художественного творчества

Выявлены уровни развития творческих способностей детей группы

2 этап (2012 -2013) 1. Работа с родителями: консультация «Что такое детское конструирование

2. Работа с детьми

3. Диагностика развития творческих способностей детей (контрольный) Даны знания в области детской деятельности

Игры: по Никитину, танграм (создание плоскостных изображений предметов, животных, людей из геометрических фигур, спичек, счетных палочек).

Экспериментирование с бумагой

НОД

Уровни развития творческих способностей

По результатам изученной литературы мною были определены цели, задачи работы над темой, подобран практический и методический материал. Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как:

• знание особенностей творческого развития детей, их специфику

• умение тонко, тактично поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка

способствовать овладению необходимыми навыками.

На основе изученного материала составила тематический план НОД по реализации темы на разные возрастные группы.

(Конструирование из деталей конструктора) :

«Как заниматься с этими фигурками»

«Поезд»

На нашей улице много домов» и др. (см. Папка по самообразованию)

(Конструирование из бумаги) :

«Мимоза»

«Петушок с красивым хвостом»

«Дед мороз» и др. (см. Папка по самообразованию)

Для родителей подготовила консультацию «Что такое детское конструирование, а так же подготовила конспекты НОД по художественному конструированию (см. папка по самообразованию).

Работа с детьми это созидательный, творческий процесс, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этому отводится роль источника фантазии, творчества и самостоятельности. Поэтому большое внимание было уделено созданию развивающей среды.

Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:

- Высокий – 9%

- Средний – 37%

- Низкий –42 %

-Низший – 1%

Основной формой работы с детьми мною выбрана непосредственно образовательная деятельность. Систематическое усвоение детьми знаний способствует эффективному развитию умений и навыков по художественному конструированию. За время работы дети научились конструировать общую художественную композицию на стенде, действовать совместно со сверстниками и педагогом.

Диагностика на контрольном этапе показала:

- Высокий – 15%

- Средний – 38%

- Низкий – 39%

- Низший – 8%

Перспектива:

Продолжать работу по развитию у детей творческих способностей и конструктивных навыков средствами художественного конструирования.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД