Отчет по теме самообразования: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет»

Ольга Белоусова
Отчет по теме самообразования: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет»

Развитие связной речи является

центральной задачей речевого

воспитания детей. Именно в связной

речи реализуется основная,

коммуникативная, функция языка и речи.

(Л. С. Выгодский.)

Цель моей работы:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,развивать способность,свободно и раскрепощено держаться при выступлении,побуждать к импровизации средствами мимики,выразительных движений,иннотации.)Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным невербальным видам общения.

Были поставлены следующие задачи:

-Повысить профессиональную квалификацию по данному вопросу

-учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

-формировать грамматический, лексический строй речи;

-развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

-учить развивать диалогическую, монологическую речь;

-научить совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;

-учить развивать выразительную, интонационную стороны речи;

-пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение воплощать услышанное в инсценировках

Для повышения результативности работы над темой, мною использовалась литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1990.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М. :ВАКО, 2007

5. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

6. Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. — М., 1994.

7. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-N4.

8. Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983.

9. Караманенко Т. Н., Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. -М., 1982.

10. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2000.

11. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2001.

12. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

13. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.

14. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. —М. ,1989.

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Речь является одной из основных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира.

Диалог – это форма речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, связанная с речью собеседника в содержательном и структурном отношении. Развитие диалогической речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря.

Большое значение в речевом развитии детей придается игре - театру. Творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

Особое внимание в работе с детьми по театрализованной деятельности уделялось взаимодействию с семьей. Исходя из этого, для родителей были предложены памятки «Как играть с детьми в театр дома?», «Какие игрушки нужно приобрести ребенку?». В этих консультациях даются рекомендации, как развивать познавательные способности и интеллект у детей дошкольного возраста; как поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, по мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях; предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помочь разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения; рассказать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях; рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Таким образом можно сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Публикации по теме:

Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаАктуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Воспитатель подготовительной группы «Умники» Максакова Наталья Валерьевна Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Индивидуальный план самообразования по теме «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 «Светлячок» Бугульминского муниципального.

Мастер-класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Актуальность темы. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его назначения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Новикова Екатерина.

Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников» Тема: «Игра как важное средство воспитания дошкольников». Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции,.

Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность в старшей группе» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Педагогическая.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС» Темой для самообразования воспитателей группы №4 на 2015 – 2016 уч. год стало «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях.

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Планирование по теме «Виды продуктивной деятельности — эффективное средство в развитии речи детей второй младшей группы» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и как результат – развитие речи детей; ЗАДАЧИ: пробудить творческую активность; - заинтересовать детей в.

Творческий отчет по теме самообразования «Работа над художественным текстом посредством технологий критического мышления» Слайд №1 Я, Пильщикова Наталья Николаевна, воспитатель первой категории ГККП «ясли – сада №34» города Павлодара. Слайд №2 Родилась 8.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 06:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Веселые игры летом.
Консультация для родителей : Веселые игры летом Воспитатель : Бондарева И. В. Лето- прекрасное время года. А веселые игры летом сделают вашу летнюю прогулку...
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...