Лучший педагог года

Отчет по теме самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»

Наталья Викторовна Мамонтова
Отчет по теме самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»

Актуальность.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, дать пищу для развития ума ребенка.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного периода – школьного детства.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий“» размещена в разделах

То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; мобилен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.

Цель моего профессионального развития : Повышение собственной профессиональной подготовки по внедрению игровых технологий Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития умственных способностей.

Задачи:

1. Изучить литературу об игровых технологиях Б. П. Никитина и Кюизенера;

2. Создать условия для развития умственных способностей детей;

3. Разработать модель воспитательно-образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.

4. Использовать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию :

- сущность понятия «игровые технологии» и условия успешного внедрения игровых технологий в работу с целью развития умственных способностей детей;

- методы и приёмы игровых технологий;

- комплексный подход к внедрению игровых технологий.

Формы самообразования :

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности ДОУ и городских методических объединений воспитателей.

Дата начала работы над темой 2013год:

2013-2015 г. г. – внедрение развивающих игровых технологий :

*Игровые технологии для развития умственных способностей детей Б. П. Никитина.

*Технология обучения детей составу числа Кюизенера.

Этапы работы:

1 этап – планирование работы: изучение научно-методической литературы (Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва, «Просвещение», 1990. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2010г. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва,2008г, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

2 этап – внедрение в работу, анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности;

3 этап – анализ результатов работы, формулирование выводов внедрения игровых технологий в работе с детьми.

Вывод:

• В процессе решения творческих задач дети стали более сообразительными, наблюдательными, у детей повысился познавательный интерес.

• Дети стали активнее решать новые творческие задачи без предварительного обучения.

• В процессе деятельности формировались коммуникативные навыки, воспитывалось дружелюбие, взаимопомощь.

• Продуктами игровой деятельности являются сооружения из кубиков, узоры и рисунки.

• Разработала программы кружковой деятельности с использованием игровых технологий.

Изготовила дидактического материала: кубики, схемы.

В дальнейшем планирую разработать дидактический материал к другим играм, способствующим развитию умственных способностей детей, соответствующим старшему дошкольному возрасту.

Публикации по теме:

Отчет о работе по теме «Развитие сенсорных способностей»Отчет о работе по теме «Развитие сенсорных способностей» Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений.

Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий Долгосрочный психолого – педагогический проект «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих.

Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием ТРИЗ Проект: «Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием технологий.

«Развитие умственных способностей детей. Сенсорное воспитание в ДОУ» Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников, с учетом возрастных характеристик, на этапе завершения дошкольного.

Методическая идея по теме самообразования — «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через бумагопластик» Соколенко Виктория Владимировна воспитатель детского сад №4 с 01.09.2014 г. Педагогический стаж 4 года. Тема по самообразованию: «Развитие.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность. Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства.

План самообразования Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание в 1 мл. гр. Цели: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие. Задачи: Дать детям представления.

План самообразования воспитателя по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в коллективной деятельности» Индивидуальный маршрут Профессионального роста Воспитателя Хованской Ольги Валерьевны МДОУ “ЦРР-детский сад”Колосок” На 2014-2015 учебный.

Развитие сенсорных способностей детей в играх и игровых занятиях (из опыта работы) Опыт работы По теме: «Развитие сенсорных способностей детей через игры и игровые занятия» Ивановой Т. А. Воспитателя муниципального дошкольного.

Творческий отчет по теме: «Продуктивная деятельность и развитие творческих способностей дошкольников» В 2014-2015 учебном году я работала по теме: «Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей, познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Развитие умственных способностей детей средствами игровых технологий»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 20:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД