Лучший педагог года

Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Люзия Абдуллина
Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

2014

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий. Планируя воспитательно-образовательную работу, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Вся работа с детьми ввелась по инновационной общеобразовательной программе «От рождения до школы» по редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. и Васильевой М. А.

Публикация «Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. Плодотворной оказалась работа с родителями. Взаимодействие родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану. В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-групповые родительские собрания;

- анкетирование;

- посещение семьи ребенка;

- консультации и беседы;

- привлечение родителей к участию в смотрах, конкурсах трудовой деятельности.

Сравнительный анализ уровня развития детей в старшей группе на начало учебного года показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи, которые следует продолжить развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Связи с этим мы старались решать следующие задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировался у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, самостоятельно чистить зубы. Закреплялся умение быстрого и самостоятельного одевания и раздевания (К. Михаил, Нгуен Мань Тхе); умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком. Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Рассматривали иллюстрации, проводили беседы («Азбука безопасности», «Дорожная азбука»). На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами. На занятиях дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучая детей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него. Развивался умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Стараемся развивать интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и. д.

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие конструктивной деятельности; ФЭМП; ФЦКМ. Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Продолжали знакомить с цветами спектра; формировались умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта; формировались умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; закрепили умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки.

Художественное творчество

В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Дети научились передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Овладели композиционными умениями. Продолжали знакомить детей с изделиями народных промыслов. На занятиях закрепляли умения лепить предметы пластическим, комбинированным и конструктивным способом. Закреплялись умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. В области аппликации результаты более высокие. Формировались умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.

Образовательная область «Социализация»

Очень эмоционально проходят пальчиковые игры. Совершенствовали и расширяли игровых замыслов и умений детей. Формировались желания организовывать сюжетно-ролевые игры., развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, развивали интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить (Ш. Тимур, С. Данис, Тай, Хан). Воспитатели побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

В течение года проводилась активная работа с родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству детского сада, ремонту группы, планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Мини музей «Вокруг света» паспорт мини-музей "Вокруг света" Цель – развивать познавательную активность детей, привлекая к сотрудничеству родителей. Задачи: Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 09:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД