Лучший педагог года

Отчет о взаимодействии с родителями

Елена Макеева
Отчет о взаимодействии с родителями

Работа с родителями является одним из важнейших направлений работы в МДОУ «Детский сад № 10 «Звездочка».

Основная цель работы детского сада с семьей в данном направлении – это установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Основные задачи, которые требуют решения:

- формирование психолого-педагогических знаний родителей;

Публикация «Отчет о взаимодействии с родителями» размещена в разделах

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

-оказание помощи семьям дошкольников в развитии, воспитании и обучении детей;

- усиление ответственности семьи за воспитание подрастающего поколения.

Основные Принципы, на которых построено взаимодействие с родителями

- единый подход к процессу воспитания ребенка;

- открытость дошкольного учреждения;

-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- систематичность;

- плавность.

Взаимоотношения с родителями регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия. Работа по взаимодействию с родителями строится в определённой последовательности, которая состоит из трех этапов: информационно-аналитического, практического и оценочного.

I. Информационно – аналитический этап

Для выявления более узкого круга проблем взаимодействия с родителями воспитанников в начале года проводится опрос в форме анкетирования. На основании анализа результатов разрабатывается план работы с родителями воспитанников на год. Педагогический коллектив ДОУ в сентябре на установочном педсовете, определяет содержание и формы педагогического просвещения.

Также кроме анкетирования в течение всего учебного года используется такая форма опроса, как «Почта доверия». Родители в письменной форме могут класть в специальный ящик записки со своими идеями, предложениями, либо замечаниями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему, заместителю заведующего по ВМР. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или ответы на них даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и достаточно эффективна, так как не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

II. Практический этап

Этот этап заключается в реализации плана взаимодействия с родителями, принятом коллективом на педагогическом совете.

В нашем ДОУ используются как традиционные формы работы, так и нетрадиционные. Планируя ту или иную форму, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого опираемся на следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с родителями как традиционные, так и нетрадиционные.

Традиционные формы

1. Родительские собрания

Общие родительские собрания. Такого рода собрания организуются в том случае, если нужно рассмотреть какие либо документы, решить те или иные общие проблемы. Обычно общие собрания проводятся в начале и конце учебного года.

Групповые родительские собрания проводятся в группах воспитателями. На них могут быть приглашены специалисты по запросу родителей. Проводятся такие собрания в форме дискуссий, КВН, вечеров вопросов и ответов, диспутов и т. д. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Все это позволяет повысить процент посещения собраний родителями.

2. Наглядная информация

Наглядно-информационные стенды призваны в доступной форме донести до родителей всю информацию о жизнедеятельности детей в саду, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать : информацию о вышестоящих организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный портал ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно- образовательной деятельности детского сада, ознакомиться с различными локальными актами.

В группах организованы родительские уголки, где размещены папки-передвижки с консультациями на разнообразные темы, фотовыставки, а также такая информация, как режим дня, расписание НОД и т. д. Также в них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность?», «Огонь- друг, огонь-враг!», «Здоровая семья» и т. д.

3. Консультации для родителей

Они могут быть групповыми или индивидуальными. Имеют целью раскрыть те или иные вопросы воспитательно- образовательного характера, актуальные для одного родителя или небольшой группы. Тематика консультаций очень широко представлена и включает в себя вопросы проведения закаливающих процедур дома, детского питания, поведения детей, возрастных особенностей и т. д.

4. Дни открытых дверей.

Родители имеют возможность принимать участие в образовательном процессе. Происходит знакомство родителей с жизнью детского сада, «включение» родителей в общую деятельность детей и педагогов, участие в играх, организованно-образовательной деятельности, знакомство с традициями ДОУ.

Нетрадиционные формы

1. Диспут, дискуссия, аукцион родительских идей, мозговой штурм

Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет педагогам включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. «Развиваем речь ребенка», «Талант на кончиках пальцев», «Здоровый малыш- счастливая мама!» - вот лишь небольшая часть дискуссий, пользующихся особой популярностью среди родителей нашего детского сада.

2. Семинары - практикумы, мастер- классы.

Позволяют глубоко изучить тот или иной вопрос не только теоретически, но увидеть и попробовать на практике. Семинары – практикумы «Песочная терапия», «Снимаем стресс дома»; мастер-классы «Игрушка для малыша своими руками», «Театр на кухонном столе» получили много хороших отзывов от родителей.

3. Выставки совместного творчества родителей, детей.

Проходят очень интересно и увлекательно. Это выставки рисунков «Дорога - это опасно!», «Потрет моей мамочки», «Волшебница осень», выставки фотографий «Мой папа в армии служил», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Хочу в Африку!», «Птичий мир», «В гостях у бабушки в деревне». Такая форма работы позволяет сделать более плотным эмоциональный контакт детей и родителей в процессе совместной деятельности.

4. Совместные праздники, развлечения, досуги.

Такие как «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник посвященный дню матери». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям. Доброй традицией нашего коллектива стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, независящих от времени года. Этот учебный год, 2 сентября мы начали с замечательного совместного праздника «День здоровой семьи». Каждую зиму проводим, совместно с родителями спортивный праздник «Зимушка зима», «Осень -красавица», «Летние спортивные игры». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников воспитатели делают альбомы с фотографиями.

5. Метод проектов.

Здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В каждой группе детского сада проводится проект на тему соответствующую возрасту детей. «Любимая игрушка», «Птичка- невеличка», «Первые сказки» - темы проектов для воспитанников младшего возраста. «Кошки», «История моей семьи» - для более старших воспитанников. Родители совместно с детьми собирали информацию по теме проекта. Делают зарисовки, собирают фотографии, мультимедийные представления по данной теме. Затем представляли свои работы на общем мероприятии. Эта формы работы способствует сближению родителей, детей и педагогов.

6. Акции

Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции посвящаются разным темам: экологические, оздоровительные, познавательные. Например, ходе акции «Осторожно - дорога!» родители, дети получили большое удовольствие, знания от общения со светофорчиком. Родители совместно с детьми, педагогами мастерили знаки дорожного движения, рисовали газеты, изготавливали памятки и буклеты. Такая форма работы, как акция завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и учреждения. В ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребенку положительного отношения к природе.

III. Оценочный этап

В конце года в дошкольном учреждении проводится итоговый социологический опрос родителей воспитанников, который позволяет оценить данный вид деятельности детского сада с точки зрения родителей. Раздаются специально составленные анкеты, затем снова собираются и анализируются администрацией детского сада. Затем полученные результаты доносятся до сведения педагогического коллектива на педсоветах, делаются соответствующие выводы.

Также проводится заключительное итоговое родительское собрание, которое имеет целью анализ результатов и совместное обсуждение планов на будущее.

Таким образом, такая организация работы с родителями позволяет МДОУ «Детский сад № 10 «Звездочка» структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер. Родители начинают рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности; внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах детского сада. Также представленная система способна привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья.

Публикации по теме:

«День космонавтики». Отчёт о взаимодействии с родителями и детьми.«День космонавтики». Отчёт о взаимодействии с родителями и детьми. Здравствуйте, уважаемые гости странички. Мы отмечаем праздник "День космонавтики" в календаре 12 апреля. Это праздник гордости за нашу.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Хасанова Г. А, воспитатель старшей группы (МБДОУ №8 «Березка», г. Альметьевск) Статья на тему «Воспитание физических качеств дошкольников.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников Аннотация. В статье проанализированы понятия экологического образования и воспитания дошкольника. Рассмотрены средства, методы, а также.

Отчет о взаимодействии детского сада и школы за 2015–2016 учебный год Отчет о взаимодействии МК ДОУ Павловского детского сада № 10 и МБОУ ПСШ №3 за 2015 – 2016 учебный год в рамках ВУП «Моя будущая школа».

Отчет встречи за «круглым столом» с родителями первой младшей группы «Вырастим детей здоровыми»Отчет встречи за «круглым столом» с родителями первой младшей группы «Вырастим детей здоровыми» Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире первостепенные позиции, поскольку в любой стране нужны личности.

Отчет о результативности деятельности воспитателя с родителями в отделении диагностики и социальной реабилитации ГКУ Отчет о результативности деятельности воспитателя с родителями воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский.

Педагогические технологии, их роль во взаимодействии с родителями. Слайд 1 Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая.

Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми Гиперактивный ребенок не «вредный» и не «плохой», просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом.

Творческий отчет о работе с родителями в стихотворной форме «Творческий отчет о проведении родительских собраний и практическом взаимодействии с семьями воспитанников.» Утро начинается очень хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о взаимодействии с родителями
Опубликовано: 4 августа 2017 в 08:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД