Папки-передвижки

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» (8 фото)

Зинаида Николаевна Дедкова
Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»

Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием

для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому вопросу уделяется большое внимание. Ведь каким будет наш мир, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, такой будет и мир, который он создаст вокруг себя.

Основные направления нашей работы:

- Формирование положительного отношения к природе,

- воспитание защитников природы,

Публикация «Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ „Год экологии“» размещена в разделах

- формирование экологических знаний,

- обучение детей быть милосердными, любить и беречь природу, умение бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:

1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы.

Содержание работы по экологическому воспитанию :

1. Ознакомление детей с природой.

2. Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы, целевые прогулки.

3. Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями.

4. Организация и проведение выставок, конкурсов.

5. Создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей.

6. Трудовая деятельность в природе.

7. Связь с воспитательно-образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.

Использование разнообразных методов и приёмов.

1. Наблюдение за живыми и неживыми объектами.

2. Целевые прогулки в природу.

3. Игры – экспериментирования.

4. Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры.

5. Организация игровых ситуаций.

6. Образные игры - имитации.

7. Чтение детской природоведческой литературы.

8. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе.

9. Беседы с детьми на экологические темы.

10. Наблюдение за трудом взрослых в природе.

11. Экологические досуги.

12. Проектная деятельность.

13. Театрализованная деятельность.

14. Продуктивная деятельность.

Экологическое воспитание мы осуществляли через все виды деятельности детей. За счёт этой возможности работа получилась полезной и интересной для дошколят.

Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Для этого в группе организовано экологическое пространство, где находятся: календарь природы, муляжи овощей и фруктов, материалы для ухода за растениями. Так же в группе имеется центр экспериментирования, где дети в любое время могут проводить опыты с водой и песком, а также центр природы, где содержатся комнатные растения. Растения центра природы дети видят ежедневно, под руководством взрослых дети систематически наблюдают, ухаживают за ними: учатся поливать, рыхлить, протирать листочки, опрыскивать, делать выводы: какие условия нужны для их комфортного пребывания. Работа в центре природы формирует практические умения, взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях. Огород на подоконнике» организовываем для наблюдений за ростом растений и закреплению знания о выращивании огородных культур (лук, петрушка и др.) и ухода за ними.

Наблюдения во время прогулок. Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, экскурсии по экологической тропе, наблюдения за объектами живой (растения, животные) и неживой природы (солнце, ветер, облака, дождь, тучи и др.). Ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями, сезонными изменениями. Осенью - учимся любоваться красотой осенних деревьев, необыкновенной раскраской листьев, великолепием осеннего ковра, листопадом, моросящим дождём, первыми заморозками, исчезновением насекомых). Зимой - наслаждались первым снегом, любовались красотой снежинок, познакомились с природными явлениями, такими как мороз, вьюга, лёд, иней, сосульки и др. Весной – это первая капель, таяние снега, ручейки, набухание почек и появление листочков, первая травка и цветы. Лето – это самый благоприятный и удивительный период для познания природы. Буквально на глазах происходит преобразование природы, надо только помочь детям всё это увидеть.

Игровая деятельность

Экологические игры : «Угадай по описанию», «Угадай, чей хвост», «Кто что кушает», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Найди такой же листочек» учат детей определять предметы на ощупь, по вкусу и запаху, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что где растёт», «Кто в домике живёт», «Сбор урожая», «Чьи следы», «Снеговик», «Встречаем птиц» и др.

Использовали сюжетно-ролевые игры, которые направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Например, при организации игры «Зоопарк» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания.

В игре «Путешествие в лес» формируем знания детей о том, что растёт и кто живёт в лесу, закрепляем правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу (не рвать незнакомые травы, цветы, грибы, не брать на руки животных, не уходить от взрослого). Играя в игру «Звери из леса в гостях у ребят» учим детей правилам поведения в гостях, за столом, сервировать стол, закрепляем знание о любимых лакомствах животных.

Чтобы детям было интересно играть в игры, создаём игровые развивающие ситуации, например, День рождения у Мишутки», «Научим зверей здороваться», «Угостим животных чаем». Игровые ситуации воспитывают у детей добрые чувства к животным, учат проявлять сочувствие, внимание, заботу.

Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Хитрая лиса». Своим примером учим детей передавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражания, игровые действия (собираем ягоду; прыгаем, как зайчики; закружились, как снежинки; летят птички).

На прогулке игры с песком, снегом с предметами и игрушками обогащают представление детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира.

Центр воды и песка используем для изучения свойств песка, воды, воздуха, состава почвы. Содержание обучения организуем в форме игры («Какие разные льдинки», «Разноцветная водичка», «Куда пропал снеговик»). В процессе работы, играя с детьми, стараемся создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы. С помощью игрового персонажа - Вопросика предлагаем детям простейшие проблемные ситуации: «Зачем нужна вода?», «Что поплывёт, что утонет?», «Что произойдёт, если не поливать цветы?», «Определи предметы природного и рукотворного мира».

Развивая сюжет ролевой игры «Подарок для котёнка», предлагаем слепить из сухого песка пирожное. Ничего не получается и дети рассуждают почему. Возникшая проблемная ситуация активизирует познавательную активность детей. Дети приходят к выводу, что песок должен быть влажный.

Используем наглядный материал. В книжном уголке дети могут найти литературу с красочными иллюстрациями, которые они с удовольствием рассматривают. Очень любят слушать сказки, рассказы о животных, детские веселые стихи, сопереживают героям, могут отличить плохие поступки героев, оценить хорошие.

Вовлекаем детей в театральную деятельность, которая продолжает знакомить детей с окружающим миром, развивает интерес к миру животных, доставляет детям радость. Свои знания они переносят в самостоятельную театрализованную деятельность, используя при этом настольный, кукольный театр, уголок для ряженья. Детям нравиться показывать сказки, быть артистами.

Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Планируем провести проекты : «Знакомство с полевыми цветами», «Первоцветы», «Витамины на подоконнике», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы, «Этот волшебный цветок одуванчик», «Бесценная и всем необходимая вода».

Постоянное общение с животными, птицами, участие в выращивании цветов, овощей, подкормка птиц в зимнее время – это хорошие условия для выработки у детей навыков заботливого, гуманного отношения ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Работа с родителями

Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями. Предлагали вместе с детьми наблюдать за объектами живой и неживой природы, беседовать на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные экскурсии, расширять кругозор детей. Родители охотно участвуют в детских праздниках; в выставках; смотрах – конкурсах.

Зимой с участием родителей, использовали замерзшие разноцветные ледяные формы для украшения участка. Фотоотчет был размещен на Международном сайте «Маам» и занял 2 место. Приняли участие в акциях «Оставим ёлочку в лесу», «Поможем птицам», «Осенняя фантазия». Итоговое мероприятие «Спасатели спешат на помощь».

Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на родительском собрании мы поставили перед родителями следующие задачи:

- приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;

- учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;

- систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека; - воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии

Оказалось, что почти все родители думают, говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводим групповые, индивидуальные беседы, даём краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, во время наблюдений расширяется кругозор, любознательность, внимание, мышление. И время на это специально отводить не нужно. Достаточно посмотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное и вспомнить стихи о природе.

Таким образом: целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»

Эксперимент. «Что нужно для роста растения?»

Фото «Год экологии»

Маленькая птичка, прилетела к нам.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ - фото

Подарим дереву листочки.

Фото №1 Ведь каким будет наш мир во многом зависит от нас и от тех основ которые мы заложим в сознание детей

Там на неведомых дорожках

Фото №2 Каков человек такова и его деятельность такой будет и мир который он создаст вокруг себя

Вот они какие, этот маленький шестиногий народец!

Фото №3 Отчеты о проделанной работе

Солнечный. радостный денек.

Фото №4 Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе обогащать представления детей о растениях животных человеке а так же об объектах неживой природы встречающихся в ближайшем окружении

И испекли мы в печке ледяные пирожки.

Фото №5 Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

«Снежная сказка».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экологическому воспитанию в районной детской библиотеке в рамках летних чтений.Фотоотчет о занятии по экологическому воспитанию в районной детской библиотеке в рамках летних чтений. 13 июля 2016 года в Районной детской библиотеке в рамках летних чтений проводилось занятие по экологическому воспитанию во второй младшей.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта по театрализованной деятельности «Путь в сказку» Содержание: 1. Актуальность. 2. Цель работы. 3. Задачи. 4. Выполненная работа за период 2016-2017 года. 5. Результат. 6. Литература. 1. Актуальность.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. Сухомлинский Значение развития моторики рук: *Повышает тонус.

Отчет проекта «Новый год у ворот!» средней группы.Отчет проекта «Новый год у ворот!» средней группы. Декабрь один из самых волшебных месяцев в году. Впереди Новый год, Рождество. Время сказок и чудес. Мы с ребятами решили осуществить проект.

План мероприятий в ДОУ в рамках «Всероссийского года экологии-2017» № п/п Наименование мероприятия Сроки проведения 1. Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ январь 2. Ознакомление.

Проект по экологическому воспитанию младших дошкольников «Цветы на окошке, цветы за окошком» Информационная характеристика проекта Авторы проекта: Воспитатели: Мужикова С. С., Никитина Е. В. Проект образовательный, художественно-творческий,.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека.

Справка-отчет о проведенных мероприятиях в рамках проекта по ОБЖ «Осторожен будь всегда!» Справка – отчет о проведенных мероприятиях в рамках проекта «Осторожен, будь всегда!» подготовила Березовская Елена Валерьевна В МКДОУ.

Выставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитаниюВыставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию Совсем недавно в нашей стране прошло празднование Великой Победы. День 9 Мая во многих семьях встречают с трепетом и глубокой искренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 14:08
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД