МААМ-картинки

Отчет работы кружка по теме: «Нетрадиционная техника рисования» во второй группе раннего возраста за 2015–2016 учебный год

Сизоненко Елена
Отчет работы кружка по теме: «Нетрадиционная техника рисования» во второй группе раннего возраста за 2015–2016 учебный год

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя, в своей работе, различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию. Многие ученые (Колдина Д. Н. ,Эйнон Д. и др.) считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники.

Публикация «Отчет работы кружка по теме: „Нетрадиционная техника рисования“ во второй группе раннего возраста за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия

Внимания и усидчивости

Мышления

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку свой опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие родителей и педагогов позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей. А совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором процесса развития малышей.

При планировании работы на 2015-2016 учебный год, мы пришли к мнению, что для развития ребенка в целом, одной работы воспитателей не достаточно, нужно обязательно привлекать родителей. Учитывая возрастные способности детей, мы предложили родителям по участвовать в кружковой работе. Работа заключалась в совместной деятельности родителей и детей по теме : «Нетрадиционные техники рисования».

Была поставлена цель: развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через нетрадиционные техники рисования при помощи педагога и родителей. Отсюда вытекали следующие задачи:

Знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования и способами применения их на практике

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь другу

Для этого проработали методическую литературу по теме, интернет-ресурсы. На основе этого составили тематический план работы кружка. Разработали конспекты. Совместные занятия проводились один раз в месяц.

В течении месяца шла непосредственная подготовка к очередному занятию. С детьми проводились подвижные, дидактические игры, касающиеся темы. Чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок. Для родителей вывешивались консультации: «Рисуем без кисточки», «Что рисует ваш ребенок?», «Советы для мамы». Анкетирование «Ваш ребенок». Проводились индивидуальные беседы. Проводились тематические выставки детских работ.

Установлено, что совместные занятия изменяют психологию ребенка, а также и родителей. Они начинают понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность. Поэтому, проводимая работа показала свою эффективность. На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать свое восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

На конец года наблюдается результативность совместной работы. Повысилась активность родителей в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах. Они стали свободнее делиться, обмениваться опытом семейного воспитания. Стали более восприимчивы к советам и рекомендациям.

В перспективе: совместную работу по нетрадиционному рисованию продолжить дальше, но с постепенным усложнением способов рисования.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатели: Ширяева Екатерина Сергеевна.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста 1. Общая характеристика группы. В группе всего 26 человек из них 12 девочек и 14 мальчиков. Все дети на момент с 01.09.2015 года посещали.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Ежевичка» за 2015–2016 уч. годНетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Ежевичка» за 2015–2016 уч. год НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ во II младшей группе «ЕЖЕВИЧКА» за 2015 – 2016 уч. год У детей четвертого года жизни совершенствуются.

Обобщение опыта работы за 2013–2016 г. г. «Нетрадиционная техника рисования» Актуальность Формирование творческой личности ребёнка – одна из наиболее важных задач в работе дошкольного образования на современном этапе.

Обобщение опыта работы за 2013–2016 г. г. По теме: «Нетрадиционная техника рисования» Актуальность Формирование творческой личности ребёнка – одна из наиболее важных задач в работе дошкольного образования на современном этапе.

Отчет о работе кружка «Дружные ребята» за 2015–2016 учебный год. Кружок «Дружные ребята» функционировал в МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида» с октября 2015 года до мая 2016 года. С 25.01.2016.

Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015–2016 учебный год Отчет о работе кружка по обучению детей 6-7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015-2016 учебный год Цель Развитие устной речи детей, подготовка.

Отчет о работе кружка «Сенсорный мир» в первой младшей группе за 2015–2016 учебный год В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Сенсорный мир». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине.

Отчет воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год МОБУ «ООШ с. Соловьёвка» СП «Детский сад» Воспитатели: Быковская И. Т., Ганеева В. Л. Состав группы на начало учебного года 24 человека:.

План работы с родителями по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования» План работы с родителями в средней группе. 1-й квартал 1. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет работы кружка по теме: «Нетрадиционная техника рисования» во второй группе раннего возраста за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 28 июля 2016 в 11:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД