МААМ-картинки

Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Елена Горбачева
Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Формирование привычки к здоровому образу жизни

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Публикация «Отчет работы методического объединения по теме „Формирование привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Цель: создание системы работы по формированию привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:

сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);

• научить «слушать» и «слышать» свой организм;

формировать потребность в здоровом образе жизни;

привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

• ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;

формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Нашу работу мы разделили на следующие разделы:

- я – человек;

- физкультура;

- внимание – опасность;

- мой-до-дыр.

По каждому разделу у нас были составлены задачи для всех возрастных групп. Из составленных задач мы выбрали наиболее общие.

Я - ЧЕЛОВЕК.

1. Познакомить с внешними частями тела, знать основные правила заботы о нем, устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о нем.

2. Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место, вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому.

3. Уточнить знания ребенка об имени, фамилии, возрасте, своем доме.

ФИЗКУЛЬТУРА.

1. Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности (занятия физ. упражнениями, подвижные игры, бег, прыжки, гимнастика).

2. Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за свои телом.

3. Познакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой.

ВНИМАНИЕ – ОПАСНОСТЬ

1. Рассказать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях ( рассказать о правилах первой помощи при травмах и обморожениях: замерзло лицо на морозе – разотри лицо шарфом, но не снегом; озябли ноги – попрыгай, пошевели пальцами; промочил ноги – переоденься в сухое; на улице нельзя бросаться камнями и снежками, ходить около домов во время таяния снега (могут сорваться сосульки, пласты снега).

2. Рассказать о Правилах дорожного движения.

3. Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях.

МОЙ-ДО-ДЫР

1. Рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены.

2. Познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом.

3. Рассказать о человеческих качествах: аккуратность, чистоплотность, общительность, красота, любовь, драчливость, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность, образованность, талант, сила.

Свою работу мы осуществляли :

• через занятия;

• в совместной деятельности педагога;

• через режимные моменты;

• игру;

• прогулку;

• индивидуальную работу;

• самостоятельную деятельность детей.

Использовались следующие методические приемы :

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание стихотворений;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-забавы;

• подвижные игры;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

• физкультминутки.

Условия реализации, формы, средства которые мы использовали в нашей работе.

• музыкально-физкультурный зал, оборудованный предметами для проведения физкультурных занятий;

• физкультурный уголок в коридоре у групповой комнаты. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим. По все групповой комнате «расчерчены» следы, классы, линии.

• спортивная площадка (на участке детского сада);

• уголок релаксации в групповой комнате.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т. к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Публикации по теме:

Формирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возрастаФормирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возраста Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических.

Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота и здоровье — это важнейший.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения» В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку – к уровню его развития. Становится.

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Интерактивная форма "Круглый стол" была использована на педагогическом совете: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей.

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» МБОУ ЦО № 24 г. Тула, дошкольное отделение Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Обоснование постановки проблемы.

Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья Актуальность: 1. Снижение здоровья детей на 8%: участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос.

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии» Цель семинара: Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ.

Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни» Ст. воспитатель МАДОУ №25 г. Печора Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни ребенка в семье,.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД