Отчет работы по формированию у детей ПДД

Люба Бажкова
Отчет работы по формированию у детей ПДД

Опыт работы

по теме «Организация работы по формированию у детей безопасного

поведения на дороге» в старшей логопедической группе «Радуга»

дата: март 2016г.

Воспитатель: Бажкова Л. А.

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…

Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью.

Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге в старшей логопедической группе «Радуга» ведется согласно рабочей программы, которая разработана в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса и требований ФГОС. ОО «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя подраздел «Формирование основ безопасности», в котором обозначены задачи:

- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Для реализации задач по данному направлению мы используем разные формы работы с детьми, методы и приемы:

-организация предметно-развивающей среды;

-НОД; - проведение тематических недель;

-беседы,

- наблюдения,

- создание игровых ситуаций, решение проблемных ситуаций;

-дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;

-чтение художественной литературы;

-продуктивная деятельность детей;

-организация совместных выставок, вечеров развлечений;

-инсценировки по сказкам;

- использование «Автогородка», - встречи с сотрудниками ГИБДД;

-работа с родителями;

-проектная деятельность;

- проведение акций по пропаганде ПДД; - участие в конкурсах разного уровня.

В работе с детьми используем следующие методы и технологии:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

При организации предметно-развивающей среды по ПДД учитывался возраст детей, доступность материала, яркость и разнообразие иллюстративного материала. В группе «Радуга» имеется:

-Демонстрационный материал «Правила безопасности для детей»,

-тематические папки с иллюстрациями по теме «Транспорт», «Дорожные знаки», «Дорожные ситуации»,

- Наборы открыток с опасными ситуациями на дороге,

- Наборы иллюстраций в книге «Правила для маленького пешехода»,

- Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Ходилки в городе», «Говорящие знаки», «Транспорт», «Дорожное лото», «Светофор», «Кто отличник-пешеход», «На земле, небесах и на море», «Собери знак», напольные игры «Собери картинку», «Собери знак»

- макет с изображением перекрестка дороги и атрибутами для игры (постройки, машинки, знаки);

- уголок для мальчиков с разными спецмашинами, разборными дорогами;

- сюжетно-ролевые игры «Водители», «Автопарк»;

- художественная литература для детей по ПДД;

-книжки –раскрашки с дорожными ситуациями.

С детьми проводились различные виды бесед: «Зачем нужно знать дорожные знаки?», «Улица, на которой расположен наш детский сад», «Как вести себя в общественном транспорте?», «Перекресток», «Ходить надо уметь» и т. д. Такая форма работы проводится как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер. В беседах дети учили и закрепляли правила дорожного движения, высказывали свое мнение о каких-то ситуациях.

Рассматривая картины «Улица города», «Перекресток», дети знакомились с городским транспортом, с разными видами пешеходного перехода и светофора.

Дети очень любят играть с макетом дороги, особенно мальчики. Здесь есть атрибуты, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения; моделируют проблемные ситуации на дороге и ищут пути их решения.

В своей работе мы используем тематические недели. Мы изучаем с детьми лексическую тему «Транспорт» и «ПДД». В процессе работы дети знакомятся с различными видами транспорта, с правилами поведения на улице и в транспорте.

Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нём самостоятельно. Поэтому значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Большое внимание уделяем применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью используем различные виды игр (дидактические, настольные, познавательные, спортивно- соревновательные) они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде. Интересной и эффективной формой работы являются ролевые игры, которые помогают детям довести до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Используя фигурки пешеходов и транспорта, можно наглядно показать детям, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения, а также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты.

Очень эффективным методом в закреплении правил дорожного движения является просмотр театральных постановок. Дети большое удовольствие получили от просмотра театральной постановки «Дорожная азбука», показанная в ДОУ артистами г. Ставрополя с использованием кукольного театра и ростовых кукол. А также показ детьми группы «Рыбка» сказки «В королевстве Феи дорожных знаков». Результатом этого просмотра у детей расширились представления об основах личной безопасности. У ребят закрепились знания о соблюдении правил поведения на дорогах, во дворе, они получили элементарные знания по личной безопасности и способах их применения.

Эмоциональный положительный настрой к изучению правил уличного движения формируют художественные произведения на соответствующую тематику, из которых с помощью воспитателей дети узнают что-то новое, рассматривают иллюстрации самостоятельно. Нами были прочитаны и проанализированы с детьми такие произведения, как «Автомобиль» Н. Носова, «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», «Ученый Дружок» Серяков, «Улица. Где все спешат» и др. Дети любят отгадывать загадки на определенную тематику. В «Автогородке» детского сада, который включает в себя проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток, проводим практические занятия. Здесь с помощью переносного и установочного оборудования (светофора, дорожных знаков, игровых транспортных средств, в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения. Подобная форма обучения нравится детям и дает возможность для реализации творческих замыслов.

Работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводим совместно с сотрудниками ОГИБДД МВД России. Инспектор ДПС ОГИБДД Добряков А. проводит беседы с детьми о ПДД. Всегда эти встречи проходят очень интересно и увлекательно. Дети внимательно слушают, с энтузиазмом отвечают на вопросы, с интересом просматривают мультфильмы, презентации о ПДД.

Наши дети активно участвуют в конкурсах разного уровня: на уровне детского сада, района и международных, где проявляют творчество на тему соблюдения безопасности на дорогах.

С детьми группы «Радуга» был реализован краткосрочный проект «Безопасное движение – ПДД уважение» с 21.03-по 31.03.16 г. Тип проекта: познавательно - творческий. Цель проекта:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи проекта реализовывались в ходе разнообразных форм работы с детьми: цикл бесед, просмотр сказок, обыгрывание ситуаций, чтение художественных произведений, проводилась НОД по темам: «Наша улица» (коллективная, «Автомобиль», «Машины на улице». Продуктом проекта стал созданный детьми мультфильм «Приключения Грузовичка».

Нами была запланирована и проведена акция на пропаганду соблюдений ПДД среди взрослых и детей на территории МДОУ.

В первом этапе акции дети, педагоги и родители старшей логопедической группы «Радуга» раздавали памятки по ПДД всем входящим в детский сад. Сообщали всем, что соблюдение ПДД- залог безопасности детей и всех участников дорожного движения.

Во втором этапе акции дети и педагоги группы ходили по средним и младшим группам детского сада и на примере иллюстративного материала активизировали знания детей о ПДД. Самым активным участникам беседы дети вручали значки «Правила светофора».

В третьем этапе акции активное участие приняли родители (Бибаева Ю. Е., Брутян Е. А.). Они провели с детьми и родителями игру-эстафету «На дороге не зевай!». Победители получили дипломы по ПДД, родители – буклеты.

За период 2015 - 2016 учебного года проводилась работа с родителями по формированию у дошкольников ПДД. Родителям воспитанников были предложены:

-Анкета «Осторожно, дорога»

-Делимся опытом. «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

-Родительское собрание «Правила дорожного движения для детей и взрослых»

-Педагогический бюллетень «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

-Буклет для родителей «Все начинается с малого»

-Информация родителям «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»

-Советы родителям «Папа! Папа! Не забудь меня к креслу пристегнуть!»

-Рекомендации по формированию навыков поведения на улице.

-ОБЖейка «Безопасность на дорогах»

-Акция «Безопасное движение – ПДД уважение»

-Консультация «Развитие навыков безопасного поведения на дороге»

-Индивидуальные беседы «Безопасность ребёнка в летний период»

-Рекомендации для родителей «Дорожные правила»

Вывод: Анализ педагогического наблюдения по годовой задаче «Организация работы по формированию у детей безопасного поведения на дороге» у детей группы «Радуга» показал следующие результаты: на начало учебного года (сентябрь-октябрь)-2,6б. (65%). На март – 3,3б. (83%). Подвижка-0,7б. Этому способствовала целенаправленная работа с детьми, с использованием инновационных форм. Большинство детей умеют правильно оценить хороший или плохой поступок на дороге, знают ПДД и соблюдают их. Конечно же, есть дети, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода (Тигран, Дима). Индивидуальная работа с детьми планируется в течение всего дня по результатам данных педагогического наблюдения.

Работа по формированию у детей безопасного поведения на дороге будет вестись в течение всего учебного года. Систематическая работа педагогов поможет нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

«Знай, помни, выполняй». Отчет о работе по формированию знаний о ПДД и ОБЖ«Знай, помни, выполняй». Отчет о работе по формированию знаний о ПДД и ОБЖ Знай, помни, выполняй» Помни – на дороге трудностей так много Помни - на дорогах тысячи машин Помни – перекрестков много на дорогах Помни.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Опыт работы «Инновационный подход к формированию нравственных чувств детей средствами разных видов деятельности» «Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Отчет воспитательно-образовательной работы Отчет воспитательно-образовательной работы Павловой Е. Н., воспитателя старшей группы за 2011-2012 учебный год. Учебный план составлен исходя.

Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном.

План работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и развитии растений ПЕРВЫЙ ЭТАП Непосредственно организованная образовательная деятельность: Тема: «Организация мини-огорода в уголке природы с детьми старшего.

Планирование работы по формированию интеграционных качеств детей старшего дошкольного возраста Сроки проведения Тип проекта название цель 2012-2013 г. Октябрь-май Социально-личностный, долгосрочный «Ребята, давайте жить дружно!» Формирование.

Статья «Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией» В связи с тем, что в последние годы увеличивается число детей, страдающих алалией, то остро встает проблема коррекции речи таких детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Отчет работы по формированию у детей ПДД
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...