Получи документы

Отчет работы секции «Фитбол» в детском дошкольном учреждении

Ирина Марченко
Отчет работы секции «Фитбол» в детском дошкольном учреждении

Отчет о работе в дошкольном учреждении секции «Фитбол».

Педагогический коллектив нашего учреждения определяет свой путь развития как внедрение современных и эффективных технологий обучения, воспитания дошкольников, развития собственного опыта, позволяющего осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, при котором учитываются его интересы, способности и сензитивные периоды его развития.

Публикация «Отчет работы секции „Фитбол“ в детском дошкольном учреждении» размещена в разделах

В детском саду мы активно приобщаем детей к физкультуре и спорту. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения – одна из самых важных задач. Пытаясь найти решение этой задачи, мы обратились к опыту работы с фитболами детских садов Санкт-Петербурга «Двигательный игротренинг для дошкольников» Т. С. Овчинникова и А. А. Потапчук.

В рамках работы по формированию дыхания у дошкольников эта идея показалась мне очень интересной, так как мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет. И его особая упругость. Мяч имеет форму шара. Никакое другое тело такой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью. Это соприкосновение даёт полноту ощущуния формы. Шар посылает оптиимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Фитбол-гимнастику провожу на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях использую фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузку на связки этих суставов и ухудшает отток венозной крови, особенно если упражнение выполняется сидя на мяче. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим.

Мячи могут быть не только разных размеров. Но и разных цветов, воздействуя на психическое состояние и физиологические функции человека. Тёплые цвета (красный, оранжевый) оказывают эрготропное влияние, повышают активность, усиливают возбуждение центральной нервной системы. Эти цвета обычно выбирают активные дети с холерическими чертами. Холодные цвета (синий, фиолетовый) оказывают трофотропный эффект, то есть успокаивают. Их обычно выбирают дети с флегматичными чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Желтый и зелёный цвета способствуют проявлению выносливости. С помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние ребёнка. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма.

Кроме цветового влияния на организм мячи обладают ещё и вибрационным воздействием. Вибрация активизирует регенеративные процессы, что позволяет использовать мячи в период реабилитации после различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения. Лечебный эффект обусловлен биохимическими факторами – это, прежде всего, воздействие колебаний мяча на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани.

Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

1. Формирую навык правильной осанки, развиваю мышечную систему через упражнения на фитболах;

2. Развиваю дыхательную систему;

3. Развиваю физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);

4. Формирую устойчивую мотивацию к физической культуре в детском саду и семье.

Организуя работу с фитболами, на первоначальном этапе я столкнулась с рядом трудностей: с детьми какого возраста начинать работу, как оснастить оборудованием – фитболами, а самое главное – диагностика эффективности.

Пытаясь преодолеть эти трудности, я включила фитбол в секцию, чтобы не препятствовать коррекционному процессу. А в связи с тем, что мы получили мячи большого размера, начала работу с фитболами с детьми старшего возраста. Диагностировать влияние использования конкретно фитболов на организм очень сложно, но в рамках психомоторной диагностики мы увидели положительную динамику.

Упражнения фитбол-гимнастики просты по структуре движений. При их выполнении дети приучаются регулировать свои движения, сначала по указанию педагога, затем самостоятельно, кроме того, они получают представления о силе, скорости, ритме, амплитуде движения.

Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребёнка выполнять задания в определенном ритме, координируя движения и речь.

Этот приём особенно важен для наших детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный ритм детей часто или ускорен, или наоборот замедлен. У них часто изменен тонус мышц, включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, которые активизируют артикуляцию и силу голоса.

Детям с речевыми расстройствами необходимо выполнять как традиционные дыхательные упражнения, так и звукоречевую гимнастику. Особенно эффективно сочетать дыхательную и звукоречевую гимнастику и упражнения на мячах, используя их вибрационные свойства расслабления, а также используя музыку и пение. Дыхательные упражнения проводятся без музыки одновременно с освоением детьми исходных положений на мяче.

Упражнения на мяче могут выполняться в разных исходных положениях. Покачивания, сидя на мяче, как верховая езда, благоприятно влияют на межпозвонковые диски, а также улучшают кровообращение и лимфоотток. Занятия с мячами укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки и правильного дыхания.

Занимаясь третий год в нашем детском саду на фитболах с подготовительной группой я обратила внимание, что дети меньше болеют, у них улучшилась осанка, внимание, настроение. По сравнению со своими сверстниками наши ребята стали более ловкими, выносливыми, сильными. Подвижные игры научили детей общению со сверстниками, создали благоприятный эмоциональный фон. Всё это потому, что большие гимнастические мячи дарят радость и здоровье.

Весь коллектив нашего детского сада принимает активное участие в физкультурно - оздоровительной работе и живет под девизом «Растим здоровых, умных, жизнерадостных детей». А песня «Дружим мы со спортом», сочиненная муз. руководителем О. А. Лукошенко, стала путеводной звездой в большой спорт нашим сегодняшним дошколятам

Публикации по теме:

А что же такое личностно-ориентированный подход? А что же такое - личностно-ориентированный подход? В современной педагогике и психологии появился термин: "личностно-ориентированный подход".

Положение «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ» Согласовано: Утверждаю: Председатель проф. ком. заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 ___ ___Т. А. Лякишева Приказ.

Автор публикации:
Отчет работы секции «Фитбол» в детском дошкольном учреждении
Опубликовано: 20 марта 2015 в 00:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД