Получи документы

Социально-образовательный проект «Мама — Слово дорогое» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Крикун
Социально-образовательный проект «Мама — Слово дорогое» для детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской и родители (законные представители).

Цель проекта : формирование социокультурной среды старшего дошкольника.

Задачи:

Для воспитанников:

• Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Публикация «Социально-образовательный проект „Мама — Слово дорогое“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Выражать свои чувства в поведении и поступках – умении охранять её покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней.

• Способствовать единению детей и родителей в совместном досуге, посвященном празднованию Дня матери, получению ими удовольствия от общения друг с другом.

• Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания

и слушания песен о маме.

• Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную

деятельность: создание поделок, рисунков.

• Способствовать развитию монологической речи через выразительное чтение стихов.

• Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в жизни ребенка.

• Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.

• Формировать интегративные качества детей :

1. Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.

2. Любознательность, активность.

3. Желание помогать друг другу и действовать сообща.

4. Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.

• Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

• Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

Для родителей (законных представителей) :

• Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.

• Способствовать развитию у родителей и детей умения действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.

• Непосредственно вовлекать родителей в совместную деятельность, посредством создания образовательного проекта.

Для педагогов:

• Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.

• Пополнить методическую базу и медиатеку по теме проекта.

Разработка и внедрение проекта проходила в период с 1 по 26 ноября по 2015 года. Предварительно была изучена методическая литература по теме, подобран демонстрационный материал, художественная литература, музыкальные произведения для пения и слушания : «Мама» П. И. Чайковского, «Самая хорошая», В. Иванникова, «День сегодня необычный», М. Еремеевой, «Маме», В. Картушиной и др., разработаны танцевальные комплекты «Далеко от мамы» («Барбарики», «Мама и дочь» («Вместе с мамой» Е. Швилле, сценарий совместного досуга к Дню матери. Для внедрения проекта познакомились с социальным паспортом группы, проводили диагностические беседы с целью выявления возможностей и желания участвовать в предложенных видах взаимодействия.

На начальном этапе также была проведена диагностическая беседа с детьми. По итогам аналитического этапа были разработаны:

«матрица» проекта (приложение 1, план взаимодействия с детьми и родителями, цикл занятий по музыке и хореографии, сценарии мероприятий (приложение 2).

Внедрение основного этапа проекта началось с постановки перед детьми проблемного вопроса «Как мы можем порадовать своих мам?» и проводилось в непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Непосредственно образовательная деятельность по музыке и хореографии была разработана и проводилась в соответствии с «Основной образовательной программой детского сада № 1 МОЩР станица Старощербиновская» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Её проводили музыкальный руководитель и хореограф в тесном взаимодействии с педагогами группы. Образовательная деятельность проводилась в рамках тематических месячника и было направлена на закрепление знаний и представлений о наступающем празднике Дне матери, развития нравственных качеств, чувства любви и уважения к маме, ее труду и роли матери в жизни ребенка. Достижение поставленных задач осуществлялось посредством развития интегративных качеств дошкольников. Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (демонстрация семейных фотографий, слайдовая презентация «Наши мамы тоже когда-то были детьми», рассказ, рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа, слушание музыки, пение, показ музыкально-ритмических движений, слайдовые презентации) были направлены на активизацию познавательного интереса детей, способствовали самостоятельной деятельности детей по получению новых знаний, развивали коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

.

Подобранный материал, техническое и мультимедийное сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности. Дети познакомились с музыкальными произведениями и песнями: «Самая хорошая», В. Иванникова, «День сегодня необычный», М. Еремеевой «Маме», В. Картушиной «Мама» П. И. Чайковского («Детский альбом», «Далеко от мамы» («Барбарики», «Вместе с мамой» Е. Швилле.

Очень важно было показать и передать дошкольникам чувства и эмоции, которые испытывал педагог при прослушивании произведения. Тем самым мы формировали у детей нужный эмоциональный опыт на восприятие каждой песни в отдельности. При беседе с детьми мы задавали вопросы об их чувствах, чтобы дети проговаривали и называли свои впечатления о прослушанных произведениях. Очень важно для нас было показать свою искреннюю заинтересованность и сопереживания, ведь только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность, может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку.

На занятиях хореографии ребятам был широко представлен видеоматериал постановки танцев. Дети смотрели как ролики с танцами профессиональных коллективов, так и выступления воспитанников других детских садов. С особым интересом они смотрели совместные танцы родителей и детей.

Взаимодействие с родителями проводилась параллельно с детской деятельностью. Мамам было предложено принять участие в совместном с ребенком создании и демонстрации внешнего образа по заданной теме (темы времен года). Мама Даши Р. месте с дочерью подготовили и показали танец «Мама и дочь» («Вместе с мамой» Е. Швилле). Педагоги при взаимодействии с родителями подготовили слайдовую презентацию – загадку «Угадай, чья мама Родители приносили семейные и детские фотографии, которые и были включены в презентацию.

Ожидаемые и полученные результаты.

По окончанию внедрения проекта, по наблюдениям педагогов

У воспитанников:

• Сформировано у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Дети выражают свои чувства к маме в поведении и поступках: оказывают ей помощь, проявляют заботу о ней, стараются радовать её.

• Объединение детей и родителей в процессе подготовки и проведения совместного досуга.

• Обогащен музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания

• и слушания песен о маме.

• Развиты творческие способности через пение, танцы, художественную

• деятельность (созданы поделки, рисунки).

• Развито монологическая речь через выразительное чтение стихов.

• Получен личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений по теме проекта.

• Понимают важность роли мамы в их жизни.

• Повысился уровень вокально-слуховых навыков и умений воспитанников.

• Дети владеют навыками поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в их жизни

• У детей повысился уровень развития таких нравственных качеств, как любовь к маме, уважительное отношение к членам своей семьи.

• У детей присутствует чувство гордости за свою маму, ее профессию.

• Сформированы интегративные качества детей при работе по теме проекта : любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Накоплен опыт в музыкально – творческой деятельности.

• Демонстрация полученных знаний, умений и навыков в совместном досуге, посвященном Дню матери в МБДОУ.

• Активное участие воспитанников в играх, конкурсах при проведении совместной встречи детей с мамами.

У родителей:

• Понимают важность совместной деятельности с детьми.

• Вовлечены в педагогический процесс ДОУ по вопросам социально-нравственного, художественно-эстетического развития дошкольников.

• Родители довольны результатами совместной деятельности.

• Развито умение у родителей действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.

У педагогов:

• Создано методическое обеспечение по теме проекта

Подборка песен о маме, бабушке.

Танцевальные комплекты «Далеко от мамы», «Мама и дочь».

Сценарий праздника к Дню матери.

Видеозапись праздника.

Альбом стихов о маме.

Библиотека ЭОР по теме проекта.

Проведен совместный досуг, посвященный Дню матери «Мама – слово дорогое».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике»Образовательный проект по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Шаги к математике» Мы живем в XXI веке - веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Слово Мама» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Слово «Мама». Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Вот и наступило самое.

Дидактическая игра «Собери слово» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери слово» для детей старшего дошкольного возраста Практика показывает, что более половины учащихся начальной школы имеют недостатки речевого развития, допуская в разговорной речи и на письме.

Образовательный проект «Дерево моей России» для детей старшего дошкольного возраста Образовательный проект. Тема: «Дерево моей России» для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта : Рябова Тамара Ивановна, Трешкина.

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме «Мама-слово дорогое» Тема проекта: «Мама – слово дорогое» Цель проекта: расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам.

Краткосрочный социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект «Спасибо, что живем» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы «Мама — первое слово» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «Мама – первое слово» выходят ведущий и дети. Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! Здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить.

Стенгазета «Мама-слово дорогое!»Стенгазета «Мама-слово дорогое!» Обойди весь мир вокруг, только знай заранее: Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых, Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже. Мама каждому.

Планирование тематического дня в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» 29 ноября –День матери. В преддверии праздника воспитатели подготовительной группы могут провести тематический день: «Мама – слово дорогое».

Занятие «Мама–слово дорогое, в нем тепло и свет» с использованием инновационных технологий Занятие Чтение художественной литературы "Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет» с использованием инновационных технологий в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-образовательный проект «Мама — Слово дорогое» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД