Лучший педагог года

Взаимодействие с семьёй. Анализ опыта работы (5 фото)

Дания Гафурова
Взаимодействие с семьёй. Анализ опыта работы

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт : убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

Публикация «Взаимодействие с семьёй, Анализ опыта работы» размещена в разделах

В своей группе был составлен план взаимодействия с семьёй, по которому и осуществляем работу в течение всего года. В нём учитываются интересы и пожелания родителей группы, а также план предусматривает обще-садовские мероприятия с участием семей воспитанников. Невозможно представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями! Если на мгновение пофантазируем …Утром мамы и папы приводят детей к дверям детского сада, вежливо говорят воспитателям : «Здравствуйте!»- и уходят. Целый день дети проводят с воспитателями: играют, гуляют, занимаются. А вечером опять приходят папы и мамы и, сказав : «До свидания!» ,уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живёт ребёнок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг и возникнут вопросы, то родители скажут педагогу: «Ведь было же анкетирование! Мы там обо всем рассказали, а педагоги ответят им так: Ведь есть же информационные стенды!Почитайте, там всё сказано». Картина безрадостная. Такое просто невозможно.

Цель нашей работы : Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Мы выделяем два основных направления работы с семьёй :

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством

организации досуговых мероприятий.

Проводим родительские собрания, где обсуждаются вопросы, интересующие родителей: «Задачи воспитания и обучения детей», «Особенности психофизического развития», «О воспитании инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками»…

Были предложены консультации для родителей:

Темы:

1. «Дети и телевидение»

2. «Непослушный ребёнок»

3. «Для Вас, родители»

4. «Подвижные игры на прогулке»

5. «Птичья столовая»

6. «Как общаться с ребёнком»

7. «Воспитание художественной литературой»

8.»Безопасность на дорогах»

9. «Общие принципы закаливания»

10. «Психологическая безопасность ребёнка»

11. «Респираторные заболевания»

12. «Грипп не пройдёт»

13.«Страхи и кошмары, которые приходят ночью»

14.«Здоровые зубки с раннего детства»

15.«Гигиена ребёнка»

16.«Осторожно, клещи!»

17. «Птицы»

Совместные досуги и праздники.

Взаимодействие с семьёй. Анализ опыта работы

Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду», «Семейный фестиваль», «Новогодний праздник», «23 февраля – день защитника Отечества», «Праздник мам и бабушек», «Месячник по ПДД».

Совместные экскурсии в библиотеку, в музеи на природу.

Участие родителей воспитанников в выставках, акциях.

Фото №1 Первая школа растущего человека семья

1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

2. «Подарок Новогодней ёлке

3. «День Защитника Отечества»

4. «Мамины руки»

5. «Здоровые зубки»

6. «8 Марта»

7. Экологическая выставка «Сохраним нашу природу»

Фото №2 Она целый мир для ребенка здесь он учится любить терпеть радоваться сочувствовать Фото №3 В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально нравственный опыт убеждения и идеалы оценки и ценностные ориентации отношение к окружающим людям и деятельности

8. «ПДД»

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей.

Родители дополняют коллекции, принимают участие в изготовлении пособий для игр.

В конце учебного года проводятся дни открытых дверей.

За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждаемся в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях». Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае. Был организован уголок добрых дел для родителей. Добрые дела мы оцениваем звёздочками на шкафчиках детей. Это стимулирует и детей и родителей к участию в делах группы и учреждения.

Фото №4 Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье

Про анализируя нашу работу, мы выделили степень включё нности родителей в образовательный процесс:

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно – образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители- исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели.

Советы, которые помогают нам активизировать участие родителей:

-Взаимное уважение друг к другу

- Поощрение инициативы, творчества и фантазии родителей

- Привлечение родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.

- Доведение до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

*

Список литературы:

1. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 56-64с.

2. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 112с.

3. Детский сад и семья / Т. А. Маркова, М. В. Загик, В. М. Иванова и др. ; Под редакцией Т. А. Марковой. - М. : Просвещение, 1981. - 176с. 4. Воспитателю о работе с семьёй : Пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др. ; Под редакцией Н. Ф. Виноградовой, - М. : Просвещение, 1989. - 192с.

Публикации по теме:

Правила для родителейПравила для родителей Небольшая и всегда актуальная консультация для родителей -Ребенка постоянно критикуете, он учится ненавидеть -Ребенка высмеиваете,.

Презентация «Взаимодействие педагога с родителями» «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит» (Саади.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьёй. Анализ опыта работы
Опубликовано: 27 марта 2013 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД