Отчет экспериментальной площадки по духовно-нравственному воспитанию и этнической культуре Кубани

Светлана Сузик
Отчет экспериментальной площадки по духовно-нравственному воспитанию и этнической культуре Кубани

«Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по изучению, освоению традиций, духовно-нравственной и этнической культуры Кубани».

Отчет экспериментальной площадки по духовно-нравственному воспитанию и этнической культуре Кубани

Народ,который не знает своей культуры и истории, презрен и легкомыслен. Н. В. Карамзин

Одна из проблем современного дошкольного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, лишены возможности, брать пример с людей Кубани, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто прошел против духовно-нравственных ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

В ДОУ работает экспериментальная муниципальная площадка по теме «Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по изучению, освоению традиций, духовно-нравственной и этнической культуры Кубани». Я являюсь ответственным за инновационную деятельность. На втором формирующем этапе 2011-2012 г. (2 год экспериментальной деятельности) решались следующие задачи:

• формирование искреннего благожелательного интереса, чувства любви к малой Родине на основе изучения традиций этнической культуры Кубани;

• ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей (формировать представление о формах традиционно-кубанского семейного уклада);

• развивать духовно-нравственное воспитание на основе творческой деятельности, знания и представления детей об истории развития краснодарского края, об искусстве и этнографии кубанского края;

воспитывать уважение к духовно-нравственным нормам морали (продолжать различать добро и зло, любить добро, пресекать в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка, а также воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции Кубани, творческую и театрализованную деятельность.

В течение наблюдаемых 2- х лет экспериментальной деятельности у старших дошкольников произошли изменения в проявлении у детей интереса к декоративно-прикладному искусству Кубани, о чем свидетельствуют цифровые данные таблицы.

В начале года низкий уровень – 43,5 % детей (7 человек, а в конце года – 31,5 % детей (5 человек); средний уровень – 43,5 % детей (7 человек, а в конце года – 37,5 % (6 детей); высокий уровень – 12,5 % детей (2 человека, а в конце – 25 % детей (4 детей).

(Смотрите таблицы)

Данные результаты показали, что в начале года у детей выявлен низкий процент интереса к декоративно-прикладному искусству Кубани. У детей был слабый запас знаний об историческом прошлом кубанского народа, его традиций и быта наших предков. А в конце года интерес к декоративно-прикладному искусству Кубани значительно вырос. Помимо приобретения и закрепления у детей навыков завязывания узелков, работы с тканью, еще и приобщаем детей к традиционной культуре нашего края.

Таким образом, задачи второго этапа выполнены.

дети имеют представления о народно-прикладном искусстве Кубани и промысловой деятельности своего края, сами с удовольствием творят «живую» культуру (рисуют, конструируют, лепят, изготавливают кукол-закруток, оберегов);

поют кубанские песни, водят хороводы, знают и играют в кубанские игры;

в речи активно используют произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, приметы, знают и с интересом рассказывают о народных праздниках, их особенностях;

дети неконфликтны, легко выходят из затрудненных ситуаций.

Но в тоже время выявлены проблемы:

• непонимание некоторыми родителями работы группы по теме инновационной деятельности;

В данное время мы вышли на 3-й этап реализации нашего проекта – это ликвидация проблем, обозначенных на 2-м этапе и обобщение опыта и разработка программы "Страна взаимопонимания". Тем не менее, данную работу мы планируем осуществлять и далее, а также предполагаем в дальнейшем изучать воспитательные и развивающие возможности данных видов

Извините, презентацию не получилось загрузить.

Публикации по теме:

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет экспериментальной площадки по духовно-нравственному воспитанию и этнической культуре Кубани
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 22:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Ночные фиалки»
В своем рассказе "Ночная фиалка" А. И. Куприн писал: «Есть в Средней России такой удивительный цветок, который цветет только по ночам в сырых болотистых...
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Применение шкалы ECERS-R для оценки качества в прогимназии.
Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого мы использовали...
Декада ОБЖ
Декада ОБЖ: 24. 04 – 28. 04 План мероприятий № п/п Дата Тема Форма 24. 04. 2017 1 24. 04. 2017 ППБ Группа «Птички» Беседа «Бережём себя от пожара» 24. 04....