Папки-передвижки

Отчет за 2015–2016 учебный год

Надежда Билентьева
Отчет за 2015–2016 учебный год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №258»

Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год

по физическому воспитанию.

Инструктор по физическому воспитанию:

Билентьева Н. И.

г. Новокузнецк

В течение 2015-2016 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБ ДОУ «Детский сад № 258», разработанной на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, «Детство», Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, в помощь использовала литературу: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; Сочевникова Е. А. Подвижные игры с бегом. - СПб. : Детство-Пресс, 2009; Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М. : Просвещение, 1992; Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2009; Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикация «Отчет за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

физкультурные занятия;

утренняя гимнастика;

физкультурные минутки;

динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

- досуги физкультурной направленности.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (завтрак, обед, полдник, ужин) осуществляется в соответствии с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало и конец 2015 -2016 учебного года составил :

- 2 младшие группы :

Высокий уровень -0% - 8% сентябрь май

Средний уровень -31% - 65%

Низкий уровень -69% - 27%

Средние группы :

Высокий уровень-0% - 55% сентябрь май

Средний уровень-55% - 40%

Низкий уровень-45% - 5%

- Старшие группы :

Высокий уровень-11,5% - 61% сентябрь май

Средний уровень-77% - 39%

Низкий уровень-11,5% - 0%

- Подготовительные группы :

Высокий уровень-17% - 82% сентябрь май

Средний уровень-83% - 18%

Низкий уровень-0% - 0%

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.

Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; - сотрудничество с родителями по проведению физкультурно- оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.). По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в МБДОУ можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.

В начале учебного года, мною было проведено анкетирование с родителями воспитанников ДОУ. Целью анкетирования было:

1. Выявить мероприятия проводимые родителями для укрепления здоровья своих детей.

2. Выявить формы и виды физической активности родителей с детьми.

В результате анкетирования можно сделать вывод:

самые популярные виды физической деятельности, применяемые родителями это

1- занятия в оздоровительных группах 72%(спортивные секции)

2- плавание 69%

3- спортивные игры и велосипедные прогулки 68%

Меры предпринимаемые родителями для укрепления здоровья детей, были распределены следующим образом:

на 1 месте - соблюдение сангигиенических норм 60%

на 2 месте - прогулки на свежем воздухе 54%

и на 3 месте правильное питание 46%.

В целях повышения эффективности сотрудничества родителей с педагогами провела анкетирование на тему «Закаливание ребенка дома и в ДОУ».

В 2015-2016 учебном году участвовала в методических объединениях, где выступала с докладами, презентациями собственного опыта. Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете. Одно из выступлений было по теме: Непосредственно образовательная деятельность с учетом ФГОС в старшем возрасте.

Выступила с презентацией на педсовете - "Спортивное развлечение, как одна из форм взаимодействия с родителями для закрепления знаний о правах ребенка".

Приняла участие в 4 городской научно-практической конференции «Современное образование, физическая культура, спорт, реакция и здоровье». Участвовала в районной интеллектуально – спортивной викторине «Будь здоров педагог», где победила в номинации «За стремление к победе». Так же приняла участие в районных спортивных соревнованиях «быстрее, выше, сильнее» среди педагогов ДОУ, отмечена грамотой за 3 место.

Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт, где опубликовала учебно – методический материал «Советы родителям».

Отправила на международный творческий конкурс «Артсеть» сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т. д - сценарий спортивного развлечения «Путешествие по миру» отмечена Диплом за 1 место и лучший мастер – класс по теме: Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» где получила Диплом за 2 место.

Продолжила работу по теме самообразования – «Применение народных игр при организации двигательной активности детей в течении дня». Пополнила картотеку по народным играм, расширила свои знания в этой сфере. Регулярно использовала народные игры на занятиях, праздниках и развлечениях во всех возрастных группах.

С воспитателями был проведё н мастер-класс на тему: "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Так же провела консультацию – практикум с воспитателями на тему:"игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков".

В течение учебного года проводились праздники и развлечения во всех возрастных группах детского сада. Запомнилось спортивное развлечение для подготовительных групп «Мой веселый звонкий мяч!» посвященное к 23 февраля, где принимали участие не только дети но и их родители. Все с удовольствием выполняли любое спортивное задание. К этому спортивному развлечению подготовили военную песню, которую подарили своим родителям. Так же подобрали стихотворения для детей на военную тематику, которые они рассказывали своим родителям. Праздник проведен совместно с воспитателями и музыкальным руководителем, он получился интересным и трогательным. Так же очень знаменательно прошло спортивное развлечение для старших групп, посвященное 9 мая. Где участие принимали не только дети, но и их родители. Был подобран музыкальный репертуар, военные стихотворения. А в конце мероприятия запускали воздушные шары с георгиевскими лентами в небо, все получили положительные эмоции и подарки на память.

Принимали участие с детьми в первенстве района среди дошкольных образовательных учреждений по игре «Вышибалы», где победили в номинации «Самые ловкие». Так же приняли участие в районных спортивных соревнованиях с участием родителей и детей ДОУ «Мама, папа и я – спортивная семья». Соревнования проходили на базе МБДОУ " Детский сад № 255", где участие принимали 6 садов, от каждого сада по семье. Благодаря совместной работе воспитателей, музыкальных руководителей, веселого персонажа (Карлсона, праздник прошел очень весело.

Для роста физической подготовленности детей в следующем году необходимо:

- Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

- Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. Сестрой;

-Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, развлечения, информационную работу.

На следующий год планирую продолжить физкультурно-воспитательную работу. Уделить внимание формированию у воспитанников потребность в систематических оздоровительных и закаливающих мероприятиях через сотрудничество с семьями воспитанников. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей, стремиться к высокому уровню физической подготовленности детей совместно с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-учебный график на 2015–2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации.

Образовательная программа лекотеки на 2015–2016 учебный год Образовательная программа лекотеки МКДОУ детсад №12 г. Россоши на 2015 – 2016 учебный год Разработчик: методист-инструктор, социальный.

Проектная деятельность в ДОУ за 2015–2016 учебный год Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год ПЛАН НОД НА СЕНТЯБРЬ Виды музыкальной деятельности Задачи развития воспитанника в деятельности Репертуар Дидактическое обеспечение Слушание.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015- 2016 учебный год Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь 1 неделя.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015-2016 учебный год. Группа № 5 Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

Работа с родителями 2015–2016 учебный год Совместные мероприятия с родителями Родительские собрания «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» «Помочь учиться» «Наши достижения.

Тематические недели на 2015–2016 учебный год Время проведения Дата проведения \ мероприятия Сентябрь 1 неделя Детский сад – День знаний. 2 неделя Все узнаем, все поймем. 3 неделя Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 9 мая 2016 в 07:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД