Отчет воспитательно-образовательной работы за год

Светлана Дисенбаева
Отчет воспитательно-образовательной работы за год

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ осуществляется на основе Образовательной программы ДОУ, созданной на основе Программы воспитания и обучения в детском саду, под ред. М. А. Васильевой и парциальных программ.

В этом учебном году перед нами стояли следующие задачи:

• Продолжать работу по формированию основ экологической культуры через развитие проектной деятельности как одной из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы.

• Совершенствовать условия для патриотического воспитания дошкольников через приобщение детей к истории и культуре родного края.

• Начать работу по содержанию педагогической работы в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.

В 2012 -2013 учебном году, реализуя региональный компонент, в расписание добавилась НОД по Кубановедению, которая проводится один раз в неделю (пятница). Таким образом, в старшей группе – 15нод по 25 мин. ,

С этого года образовательный процесс в группе ведется по тематическому планированию, которое разработано с учетом календарных дат, знаменательных событий, как общегосударственного характера, так и региональных.

Согласно тематическому планированию мною разработано комплексное перспективное планирование по непосредственно образовательной деятельности. При планировании используются картотеки наблюдений, пальчиковые гимнастики, артикуляционные, бодрящие гимнастики и т. п., составленных педагогами группы. Все запланированные мероприятия согласно плану выполнены.

За год дети подросли, окрепли, узнали много нового и интересного. При проведении диагностики было видно, что дети пополнили свои знания и показали хорошие результаты.

На конец года:

НОД по физкультурному развитию дети умеют: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Метать предметы правой и левой рукой. Перестраиваться в колонну по трое и др., участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол ит. д.

Ребенок и окружающий мир: различают и называют виды транспорт, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицируют предметы, определяют материалы, из которого они сделаны. Знают название родной станицы, края, страны, ее столицу. Называют времена года, отмечают их особенности. Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знают о значении солнца, воздуха и воды для жизни человека, животных, растений. Научились бережно относится к природе.

Развитие речи: дети умеют составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок ; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Умеют определить место зв. в слове, участвовать в беседе.

ФЭМП: считают (отсчитывают)в пределах 10.

Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление).

Умеют сравнивать предметы на глаз.

Выражают словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знают геометрические фигуры (плоские и объемные)

Называют части суток и текущий день недели.

Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд):лепят предметы разной формы, создают небольшие сюжетные композиции, создают композиции по мотивам народных игрушек. Умеют изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги. Создают постройки по рисунку, планируют этапы создания собственной постройки, научились работать коллективно и анализировать свою работу. умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, графика, нар. декор. искусство). знают особенности изо материалов.

Научились изображать предметы, использовать разнообразные композиционные решения, изо материалы. Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

Музыкальное развитие: научились различать жанры муз. произведений; звучание музыкальных инструментов. Различают высокие и низкие звуки. умеют петь без напряжения, плавно, петь в сопровождении музыкального инструмента. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Выполнять танцевальные движения.

Дети посещали логопункт.

В группе совместно с родителями продолжается развитие предметно –развивающей среды.

Для укрепления здоровья детей в группе ежедневно проводится утренняя зарядка, физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массаж стоп ит. д. Проводились спортивные развлечения, эстафеты. Было приобретено новое спортивное оборудование.

Велась в течении всего года большая работа по экологическому воспитанию. В группе оформлен уголок по экологии. Дети ухаживают за цветами, работают с календарем (наблюдают за изменениями в погоде и отмечают в календаре, приобретено много дидакт. материала, составлен каталог игр по экологии, каталог научных игр, оформлена «Красная книга Кубани», продолжили работу по познавательно--исследовательской деятельности. Мною был разработан проект «Экологическая тропа в ДОУ», «Экологическая тропинка участка», совместно с родителями был представлен проект «Вода в доме», «Лекарственные растения», «Комнатные растения». На площадке ведется работа по созданию экологической тропинки, ведется работа по оформлению «дорожки здоровья». В группе проведен праздник по экологии «Земля –наш общий дом». Принимали участие в районных и краевых конкурсах. Проводились открытые занятия.

Вели работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, семье, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах Россиян, побуждая их всемирно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжелых испытаний грудью защищать её от иноземных захватчиков. Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. Суть патриотического воспитания в саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками; к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии, к ветеранам Великой Отечественной войны.

Патриотическое воспитание дошкольников в нашем детском саду находится на хорошем уровне. В течении всего учебного года мы проводили беседы с детьми о героях и героических событиях в годы ВОв. Много было прочитано книг о войне, о героях, о подвигах. Говорили с детьми о подвиге нашего земляка Г. Я. Бахчиванджи. Посетили сельскую библиотеку. Детям рассказали о подвиге майора И. А. Шарова. Дети читали стихи о войне, о подвиге Шарова, познакомились с детской литературой.

Проводились беседы с родителями, консультации о привитии детям нравственно-патриотического воспитания.

Детям были показаны слайды на тему «Расскажи детям о войне» и проведена познавательная беседа о детях в годы войны, о тех трудностях с которыми они столкнулись, о том, что воевали не только мужчины, но и женщины, дети.

В группе был оформлен стенд с рисунками детей на тему «Наша Армия», он постоянно обновлялся, дети группы приняли участие в конкурсе на лучший рисунок в рамках ДОУ. Проводились игры соревновательного характера. Дети играли с военной техникой. (игровое оборудование). была оформлена папка –передвижка ко Дню космонавтики,по патриотическому воспитанию, совместно с детьми и родителями оформляли стенд ко Дню матери, к 23 февраля и т. д.

Для того чтобы детям не просто дать информацию, сведения о Великой Отечественной войне, но и пробудить их чувства, заставить понимать героизм и величие происшедшего, мы обратились к песням военных лет как к средству, благодаря которому можно добиться от детей именно сопереживания людям, прошедшим войну. Выбор остановился на разнохарактерных песнях, передающих совершенно различные переживания: «Священная война» – гневный, пламенный порыв…

Дети не просто слушали музыкальные произведения, они пытались подпевать, их лица были серьезны и вдумчивы. Наверное, главным показателем воздействия какого-либо явления на чувства детей, служит то, что дети начинают это явление рисовать. Анализ их рисунков показал, что дети являются благодарными слушателями, остро реагируют на военную музыку, им близки и понятны героические образы.

Мы посетили музей станицы и побывали в зале боевой славы. Дети прослушали интересный рассказ экскурсовода о подвиге народа в годы Вов, о воинах защищавших нашу станицу. Дети рассмотрели ордена, медали и много других экспонатов связанных с боевыми подвигами нашего народа. В настоящее время эта работа актуальна и мы будем продолжать прививать детям нравственно –патриотические чувства.

В группе были проведены праздники: «Волшебница Осень», «Новый год у ворот», «23 февраля», «Для любимой мамочки», «День матери», «Земля –наш общий дом», «День Победы».

В группе ведется ТД «Веселая карусель». Знакомила детей с историей народной тряпичной куклы, были изготовлены куклы: Пеленашка, Крупеничка, На счастье, Веснянка, Десятиручка, Берегиня, Барыня, Кубанская красавица. Наши работы выставлялись в ДОУ. Ведется ТД по ФЭМП «Сказочная математика». В течении года принимали участие в семинарах и педсоветах, выступали с докладами. Проводили много бесед, ситуативных разговоров с детьми о семье, природе, родном крае, любимой станице, о труде взрослых.

Велась работа с родителями : индивидуальные беседы, консультации, рекомендации, родительские собрания и т. д.

Публикации по теме:

Программа «Музей предметов» Цель — создание системы взаимодействия музейных циклов с воспитательно-образовательной работой. Основными формами работы по реализации программы.

Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит "Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду" Васильевой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет воспитательно-образовательной работы за год
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:08
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...