МААМ-картинки

Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ

Елена Петрова
Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ

Согласно плану внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ была проведена работа по созданию и реализации ООП.

Организационное обеспечение.

Провели самообследование работы учреждения и оценку готовности детского сада к введению ФГОС ДО. На основе Муниципального плана графика перехода ФГОС ДО разработали и утвердили в своем ДОУ план график мероприятий по введению ФГОС ДО.

Публикация «Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ» размещена в разделах

Утвердили приказ по созданию творческой группы по разработке программы. Разработан план деятельности рабочей группы.

В соответствии с планом работы на заседании рабочей группы по разработке программы было разработано положение об обучении, скорректирован годовой план работы с учётом требований ФГОС.

На базе ДОУ в течение двух лет работает действующий внутренний практико-ориентированный семинар для педагогов по теме: «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

В рамках работы семинара проведены консультация для воспитателей на тему: «Федеральный государственный стандарт для дошкольных учреждений», «Рабочая программа, комплексно-тематическое планирование, планирование режимных моментов как средство достижения качества дошкольного образования», «Особенности организации непосредственно образовательной деятельности и культурных практик как условие достижения качества дошкольного образования», Деятельностно-игровой подход в образовательном процессе дошкольников.

Принимали участие в областных и районных семинарах «Проектирование программ дошкольного образования», «Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ», «Модель основной образовательной программы ДО. Корректировка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Организовали проведение инструктажей работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС.

Прошло анкетирование воспитателей по теме: «Готовность к введению и реализации ФГОС». Анкетирование помогло выявить затруднения с которыми сталкиваются педагоги ОУ при введении ФГОС ДО. Главная проблема – недостаточное методическое обеспечение. Большое количество педагогов затрудняет применение в педагогической деятельности личностно-ориентированного подхода, что влияет на качество образовательного процесса. Отсутствие в достаточном количестве ТСО, компьютерного оснащения - немаловажные факторы, влияющие на полноценную реализацию ФГОС.

Нормативное обеспечение.

По мере перехода на ФГОС ДО формировался банк данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Провели корректировку приказов, локальных актов, внесли изменения в Устав образовательной организации в части организации образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ОО.

Рабочая группа по ФГОС разработала Программу развития ДОУ, корректировала образовательную программу ДОУ, рабочие программы воспитателей и специалистов.

Кадровое обеспечение.

Составили план-график повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников в связи с введением ФГОС ДО. Согласно плану все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме «Введение ФГОС ДО» : «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС», «Теория и практика управления в системе дошкольного образования», «Теория и практика физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях», «Теория и практика управления методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении».

Скорректированы планы педагогов по самообразованию. Они нацелены на изучение и переход работы педагогов в инновационном режиме.

Педагоги детского сада имеют (86%)первую и высшую квалификационную категорию в соответствии с занимаемой должностью.

Методическое обеспечение:

Разработан план методической работы с ориентацией на внедрения ФГОС ДО, создание ООП.

На базе ДОУ проведены консультации: «Структура и содержание ФГОС ДО», «Принципы организации предметно-развивающего пространства, стимулирующего речевую активность детей», «Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей», «Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач», «Психологическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования».

В конце года проведен семинар на тему: «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС».

Провели педагогические советы: «ФГОС дошкольного образования – новые ориентиры развития дошкольного образования», «Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Формирование игровой деятельности дошкольников — необходимое условие в решении задач образовательной области социально-коммуникативное развитие при реализации ФГОС», «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Разработали положение о библиотеке. Провели комплектование методической литературой в соответствии с требованиями к структуре ООП.

На основе Примерной основной образовательной программы «Радуга» в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре ООП ДО и ее объему разработали свою программу.

Работа с родителями.

Во всех группах проведены родительские собраниях были по теме: «Что должны знать родители о ФГОС ДО». В родительских уголках оформлены материалы по теме: «Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)», разработаны памятки для родителей «Изучаем вместе ФГОС ДО».

Ежегодно в публичных отчетах, самообследовании информируем о результатах введения ФГОС ДО.

Информационное обеспечение.

На сайте ОУ размещены материалы о введении ФГОС ДО: дорожная карта, приказы по созданию рабочих групп, нормативные документы федерального, областного и муниципального уровней.

Ведется широкое информирование родителей о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний.

Финансово-экономическое обеспечение.

В начале учебного года был проведен анализ материальной базы ДОУ и определен примерный объем расходов на подготовку и переход на ФГОС ДО. Систематически отчитываемся по исполненную муниципального задания в части расходов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материально-техническое обеспечение:

Проводя анализ материально-технического обеспечения, были определены первостепенные потребности ОУ, необходимые для введения ФГОС ДО. К ним относятся: приобретение методических пособий для ведения образовательного процесса; оснащение игровым оборудованием.

Пересмотрели принципы построения развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований стандарта.

Публикации по теме:

Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС до «Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС ДО» Одним из требований ФГОС ДО к реализации образовательной.

Декабрь (фотоотчет о проделанной работе)Декабрь (фотоотчет о проделанной работе) В декабре в нашей группе, нами были изучены такие темы как: «Зима стучится к нам в окно», «Зимние забавы»,«Новогодние хлопоты»,«Здравствуй.

Отчёт о проделанной летней оздоровительной работе в адаптационный период ОТЧЁТ о проделанной летне-оздоровительной работе в адаптационный период во второй группе раннего периода №1 МБДОУ ЦРР Детский сад №9.

Отчёт о проделанной работе 29 сентября — «Всемирный день сердца»Отчёт о проделанной работе 29 сентября — «Всемирный день сердца» Ежегодно 29 сентября по инициативе Всемирной организации здравоохранения отмечается Всемирный день сердца. С 28 сентября по 1 октября в.

Отчёт о проделанной работе в летний период (вторая группа раннего возраста) Отчёт о проделанной работе в летний период. 2 группа раннего возраста. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления.

Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период в группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №5 «Умелые ручки» за 2016 год Цель: укрепление физического и психического здоровья детей в летний период. Задачи: развивать экологическое мышление детей.

Отчет о проделанной работе Отчёт о проделанной работе за 2015 -16 учебный год в старше –подготовительной группе. В старшей группе 7 детей, в подготовительной группе.

Отчёт о проделанной работе «Социально-личностное развитие дошкольников» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатели: Украинская Н. И., Баранихина В. В. Дети - это чудо света, я увидел это сам. И причислил.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе. Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна. Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ
Опубликовано: 7 марта 2017 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД