Лучший педагог года

Отчёт о проведении познавательно-игрового проекта «Территория здоровья!»

оош еннггг
Отчёт о проведении познавательно-игрового проекта «Территория здоровья!»

Познавательно-игровой проект «Территория здоровья

для детей второй младшей группы

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта :

«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Отчёт о проведении познавательно-игрового проекта „Территория здоровья!“» размещена в разделах

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 21.03.2016 – 25.03.2016 г. В рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта :

Дата Вид

образовательной

деятельности Совместная

деятельность

педагога с детьми Работа с родителями

21-25 марта Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)

(Приложение №1);

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

21 марта Беседы

Игры (Приложение №2)

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу (Приложение №3).

- подвижные : «У медведя во бору», «Мышеловка» и т. д. ; (Приложение №4)

- дидактические: «домино» и «составь портрет» т. д.

(Приложение №5).

-рисование «моя расческа» Индивидуальные беседы «Физическое оборудование своими руками».

22

марта

- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

Спортивное развлечение «день здоровья».

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

23 марта Беседы

Игры «Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №6).

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

24марта Беседы

Игры Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы:. А. Барто «Девочка чумазая»;

-подвижные: «Воробушки и кот», «Мышеловка» и т. д. ;

- сюжетно-ролевая: «Больница».

Картотека «Физминутка», «Подвижные игры».

25марта

Игры

Итоговое мероприятие: Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

Фотовыставка: «мама, папа, я – спортивная семья». Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Результаты проекта :

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1)родители выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

2) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Приложение №1

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Гимнастика пробуждения

1. Гимнастика в постели.

2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

3. ОРУ.

4. Дыхательная гимнастика.

1. Побудка под спокойную музыку. (1 мин).

Это кто уже проснулся

Кто так сладко потянулся?

Потягушки – потягушки – потягушечки

От носочков до макушечки.

Уж мы тянемся – потянемся.

Маленькими не останемся.

Вот уж мы растем, растем…

И выросли.

2. Упражнения в кровати. (2 мин).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили Повороты головы (3-4 р.)

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали Сели – легли (3-4 р.)

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали, Вытянуть прямые ноги вперед, вверх.

Вот так, вот так. Вот так.

3. Упражнения возле кровати (2 мин.)

Медвежата быстро встаньте, Поднять руки через стороны вверх.

Улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. Потянуться на носках,

опустить руки

Ну-ка плечи распрямите, Подтянуть плечи вверх – вниз (3-4 р.)

Поднимите, опустите

Влево – вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

Закаляться побежали.

4. По ровненькой дорожке шагают наши ножки (1 мин.)

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Впереди течет река

Многоводна, глубока Ходьба по дорожкам

А вот это ежик

Ни головы, ни ножек. Ходьба по массажной и ребристой дорожкам

5. - А теперь ребята я приглашаю вас погулять по сказочному лесу (контрастно – воздушные ванны). (1,5 мин.).

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через бревна и печечки.

- Ребята, а вы знаете, кто живет на это полянке?

Попробуйте отгадать:

«Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь

Кто же я, скажи…».

- Ребята, мишка припас для нас сосновые шишки, полную корзину.

Шишки в руки мы возьмем.

И гимнастику для пальчиков проведем.

6. Мы зарядку делать будем. (1 мин.)

Мы локтями быстро крутим.

То назад, то вперед,

А потом наоборот

Наклоняемся пониже.

Ну-ка к полу руки ближе.

Выпрямились ноги шире

Тянем спинку три, четыре.

На полянке красный мячик

Выше всех сегодня скачет

Вместе с мячиком скачу!

До небес достать хочу.

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (1-й комплекс)

"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

"Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом

"Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки

"Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

"Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

8. Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы покружились

И в ребяток превратились.

Приложение №2

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Мышеловка» и т. д. ;

Приложение №4

Дидактические игры: домино «Растения и грибы» и «Составь портрет» т. д.

Приложение №5

Рисование «моя расческа»

Приложение №6

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Список используемой литературы:

Растём здоровыми : Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / [ В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. ].- М. : Просвещение, 2004.-110 с.

Программа «Я и моё здоровье». / Ред. – сост. Т. А. Тарасова, Л. С. Власова

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет : пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1983. -95 с.

Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольника. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.

Интернет - ресурсы:

https://detochki-doma.ru/poteshki-dlya-detey/

https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/medvejata-v-chashe-jili.html

https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki05.php

Публикации по теме:

Детский сад — территория здоровья «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» (В. А. Сухомлинский) Процесс сохранения здоровья.

«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта«Наши маленькие друзья — насекомые» — фотоотчёт о проведении познавательно — творческого проекта Уважаемые коллеги предлагаю Вам посмотреть фото-отчёт проекта о насекомых в нашей группе. Целью денного проекта является знакомство детей.

Сценарий утренней зарядки «Территория Здоровья» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 43 «Академия Детства» Сценарий утренней зарядки «Территория.

Фотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги и гости моей странички! В сентябре месяце, после трёхнедельной диагностики, по лексической теме «Фрукты» мною было проведено.

Отчёт о проведении недели здоровья в группе Согласно плану мероприятий о проведении Недели здоровья, в МДОУ № 55 «Полянка» в группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление.

Презентация познавательно — игрового проекта «Я люблю Выборг» Не секрет, что неотъемлемыми составляющими любви к малой Родине являются знания об истории и традициях, об исторических местах, людях, повлиявших.

Презентация познавательно-игрового проекта «Волшебные мячи»Презентация познавательно-игрового проекта «Волшебные мячи» РЕЗЕНТАЦИЯ познавательно – игрового проекта «Волшебные мячи». слайд Сегодня хочу с вами поделиться опытом работы познавательно.

Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике»Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.

Справка-отчёт о проведении «Дня здоровья» СПРАВКА – ОТЧЕТ о проведении ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА» в МБ ДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик» Я не боюсь.

Территория здоровья Территория здоровья Дети - это наша радость, надежда и счастье. Как хочется видеть их здоровыми, крепкими, сильными. Воспитание физически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проведении познавательно-игрового проекта «Территория здоровья!»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 15:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД