Папки-передвижки

Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Раиса Капитоненко
Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Безопасность ребёнка – главная задача родителей, педагогов, общества поэтому очень важно не только оберегать ребёнка своим личным примером, но и научить его избегать потенциально опасных ситуаций.

Надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности избежать

Если нужно – на помощь позвать.

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята ребёнком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Повышенная ответственность за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребёнка потребовала от меня углублённой работы в данном направлении. В связи с этим мною была разработана программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя решение трёх задач.

1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.

2. Разработка предупредительных мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Поведение людей в опасных ситуациях различно. Есть основные факторы, обеспечивающие безопасное поведение человека.

- биологический фактор, вытекающий из природных свойств человека и проявляющийся из свойств человека и проявляющиеся в бессознательной регуляции

- поведения безусловные и условные рефлексы.

- индивидуальные особенности психических функций человека тип нервной системы.

Внимание, мышление, восприятие, координация движений, эмоциональная устойчивость.

- текущее физическое и психическое состояние.

- обученность и опыт. От них в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Некоторые правила поведения дети должны выполнять неукоснительно так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.

Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития самостоятельности и ответственности.

В связи с этим я уделяю больше внимания организации видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь полученную информацию дети должны применять в повседневной жизни. Поэтому возникла необходимость в формировании опыта безопасности поведения в быту, включающей поэтапное взаимодействие трёх субъектов образовательного процесса родителей, педагогов и детей.

Для формирования опыта безопасного поведения были поставлены задачи.

- формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.

-научить детей выполнять основные правила безопасного поведения.

предвидеть опасность. по возможности избежать опасности, при необходимости - избежать.

При составлении программы по основам безопасности жизнедеятельности детей

Учитывались местные особенности, бытовые условия проживания.

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности

ОБЖ дошкольников составлена схема.

ОБЖ

Система и последовательность работы разнообразная тематика, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, знакомит детей об опасных и вредных факторах.

Жизненные ситуации, доступные пониманию ребенка причины, позволяют донести до него важность выполнения правил безопасного поведения. Осознание причины и следствия поступка является регулятором детского поведения. При организации бесед использую интегрированные методы, когда сочетаются рассказ и активные движения, стихи и действия. Навыки безопасного поведения закрепляются во время прогулок, в общественных местах. Целенаправленная деятельность формирует у детей представление о взаимозависимости различных процессов в сфере безопасности человеческого существования. Результативность формирования безопасности у детей связана с развитием мыслительных операций, жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственного волевых качеств.

Беседы с детьми помогают детям понять значимость выполнения правил безопасного поведения. В работе с детьми применяю проблемные ситуации. «Ты один дома», «Если ты потерялся», «Зачем нужны дорожные знаки», Дорога к доброму здоровью», «Алеша в гостях», «В стране дорожных знаков». Дети смогли услышать информацию от инспектора о светоотражающих элементах, о поведении детей на улице. В блоке «Береги здоровье» поставлены цели научить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить. компоненты здоровья человека и установить взаимосвязь, прививать любовь к физическим упражнениям. При проведении бесед, упражнений «Мои чистые руки», «Моя одежда» знакомила с культурно- гигиеническими навыками.

Положительных результатов работы с детьми можно достигнуть только совместными усилиями детского сада и семьи. Для выполнения поставленных задач в блоке «Ребенок и улица» была проведена большая работа с родителями.

Формы были разнообразны, но задача была - обеспечение здоровья детей.

Консультации для родителей.

«Как научить ребенка наблюдать за дорогой».

«Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

«Физкультура и спорт».

«Три сигнала светофора».

Родители принимали участие в развлекательных мероприятиях, соревнованиях. Самые активные родители были отмечены администрацией детского сада.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.

Отчёт наставника о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Выбор формы работы с молодым специалистом Басиной Натальей Сергеевной начался с беседы. Я выяснила, что в некоторых вопросах педагог испытывает.

Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть I. Работа КОМО в 2016- 2017 учебном году была направлена на современные технологии и методики в образовательном процессе педагогов ДОУ в условиях.

Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть II Отчёт о работе Кагальницкого окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть II. 21 декабря прошёл семинар.

Отчёт о работе воспитателя старшей группы за 2016–2017 учебный год Отчёт о работе воспитателя старшей группы «Смешарики» за 2016-2017 учебный год Детский сад «Радуга» Всего человек: 26. Возраст детей: от.

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности на 2016–2017 учебный год Принят На педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2016 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянск ___ Н. В.

Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников Рабочая программа Формирование основ безопасности для старших дошкольников Выполнила воспитатель: Филина Александра Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе за 2016–2017 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июля 2017 в 18:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД