Получи документы

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования

Екатерина Ленченко
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования

Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна

автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития

ребёнка — детский сад № 3 муниципального образования Динской

район», станица Динская, Краснодарский край.

Здоровый  образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.

Публикация «Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Задачами здоровьесберегающих технологий являются :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В нашем саду комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства : укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье-сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Разнообразные лечебно -  оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровье-сбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.

Применение на практике здоровье-сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур, в своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей,с

• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;

• Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);

• Утренняя гимнастика;

• Гимнастика после сна;

• Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;

• Правильная организация прогулок и их длительность;

• Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст;

• Самомассаж;

дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой.

Все лето и 3 раза в неделю в течение учебного года занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия

постоянный контроль осанки:

корригирующая и дыхательная гимнастика после дневного сна;

гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости ;

контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;

употребление соков и фруктов;

использование очистителей воздуха;

кварцевание группы;

прием поливитаминов;

игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв) .

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию, логопеда.

В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;

Осуществляется витамино-профилактика (витаминизация третьих блюд);

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.

Большое внимание уделяю санитарно-просветительной работе. В своей группе размещаю в уголке для родителей консультации на различные  темы«Адаптация детей к дошкольному учреждению»«Закаливание ребёнка в домашних условиях»«Рациональное питание и режим дня»«Грязные руки - источник кишечных инфекций»«Профилактика простудных заболеваний»«Профилактические прививки и их значение» и др.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе  здоровье-сберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до (презентация) В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и.

Мастер-класс «Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности. Задачи: - раскрыть.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В своей работе использую дифференцированный.

Отчет об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС Отчёт об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий В группе №7 «Звездочки» 15детей. с I группой здоровья - 0 детей, со II группой (это хронические и частые заболевания) - 14детей, 1 ребенок.

Отчёт об использовании технологий Главной целью введения ФГОС ДО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования-повышения.

Отчёт об использовании образовательных технологий Исходя из федерального государственного образовательного стандарта, в настоящее время в свою работу внедряю интеграцию образовательных областей.

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до» Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО» Описание, промежуточные результаты,.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Воспитатель МБДОУ - детского сада №20 «Теремок», г. Клинцы, Брянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 13 октября 2017 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД