Получи документы

Отчёт о педагогической деятельности инструктора по физической культуре за учебный год

Татьяна Викторовна Левковская
Отчёт о педагогической деятельности инструктора по физической культуре за учебный год

Целью моей педагогической деятельности в ДОУ с детьми являлось: создание условий для повышения двигательной активности и укрепление здоровья дошкольников.

Общая численность детей в 2020 – 2021 учебном году (во второй младшей, средней №1, №2, старшей, логопедической, подготовительной группах) составила 131 человек.

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляла на основе Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Отчёт о педагогической деятельности инструктора по физической культуре за учебный год» размещена в разделах

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною использовалась следующая методическая литература:

- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации;

- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений;

- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет);

- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий по всем возрастным группам.

- Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения;

- Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется музыкально-спортивный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, так же спортивная площадка на улице.

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в 2020 – 2021 учебном году предусматривала решение следующих задач:

Оздоровительных: способствовать гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Образовательных: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость, двигательные способности (функции равновесия, координации движений).

Воспитательных: формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

В основу проделанной работы за период 2020 - 2021 учебный год были положены следующие педагогические методики и технологии:

- развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

- игровые технологии. В работе с детьми последовательно включались игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, развивающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

- здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

- ИКТ. Использовались компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние виды спорта», «Защитники Отечества» «Правила дорожного движения», средства ТСО. Данные технологии способствовали развитию у детей коммуникативных способностей, формировали исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась мною через различные формы двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в музыкально – спортивном зале (фронтально) и на свежем воздухе; спортивные и подвижные игры, индивидуальные занятия с детьми, физкультурные праздники и развлечения, кружковая деятельность.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику проводила ежедневно до завтрака в течение 6-10 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

Физкультурные занятия проводились 3 раза в неделю. В средних №1, №2, старшей, логопедической и подготовительной группах одно из занятий проходило на свежем воздухе. Продолжительность занятий во второй младшей – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей - 25 минут, в логопедической и подготовительной – 30 минут.

Для проведения занятий подбирала физические упражнения, определяла последовательность их выполнения, составляла план-конспект, продумывала методику проведения, готовила необходимое оборудование, а также следила за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитывала:

- строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

- оптимальную двигательную активность детей;

- чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;

- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Каждый ребенок неповторим и имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста направлена на обучение отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей.

В течение года индивидуальную работу с детьми проводила, начиная со второй младшей группы, в форме игр и игровых упражнений.

При индивидуальных занятиях с дошкольниками использовала главное правило «Вместе с детьми!»: показывала и объясняла упражнения, давала предварительную ориентировку в действиях, активизировала сознательное и творческое отношение к физкультурным упражнениям.

Несмотря на совершенствование методов и форм организации физического воспитания в детских садах исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, а у 40% детей дошкольного возраста уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Как руководитель спортивного кружка «Школа мяча», я поставила перед собой следующие задачи:

Оздоровительные:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.

Образовательные:

- познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, пионербол, волейбол, футбол;

- учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила, выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

Развивающие:

- развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер;

- формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через верёвку, забрасывание в корзину, подача мяча, ведение мяча ногами, и умение применять их в игровой ситуации;

- развивать способность действовать мячом на достаточно высоком уровне.

Воспитательные:

- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни;

- воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;

- воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.

Спортивный кружок посещали дети старшей группы «Радуга». Мною была разработана программа, перспективный план занятий на 1 учебный год. Организация занятий с детьми осуществлялась в музыкально-спортивном зале дошкольного учреждения. На занятиях применяла физические нагрузки, соответствующие по продолжительности, объему, интенсивности возможностям детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми использовала следующие приемы:

- «круговой» тренировки (суть которых заключается в чередовании игровых упражнений, силовых возможностей разных мышечных групп и упражнений);

- прием визуальной информации (для контакта с занимающимися, для того чтобы передать им информацию об упражнениях не прерывая занятия, для исправления ошибок и поощрения детей).

Так же, в работе с детьми применяла такую форму, как физкультурный досуг. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Досуг включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

В течение этого учебного года, с детьми были проведены следующие спортивные соревнования, физкультурные развлечения и праздники: «Забавные эстафеты», «День мячика», «Путешествие в страну Здоровья», «Школа молодого бойца», «День Здоровья с клоуном Блимчиком». Так же, провела тематические игры – викторины с детьми старшего дошкольного возраста: «Защитники Отечества», «Знатоки ПДД».

В целях пропаганды здорового образа жизни, вовлечения воспитанников в спорт и досуговую деятельность, подготовила и провела спортивно – развлекательное мероприятие среди воспитанников подготовительной группы «Непоседы»: «Мы готовы к ГТО!»

Совместно с воспитателями старшей группы «Радуга» подготовила и провела краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров».

Целью являлось: приобщить детей к здоровому образу жизни, дать нужные сведения необходимые для укрепления здоровья.

Задачи проекта:

-для детей:

1. Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

2. Сформировать у детей систему знаний о здоровом образе жизни;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и потребность у детей вести здоровый образ жизни.

-для педагогов:

1. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов;

2. Дать представление детям об элементарных способах укрепления своего здоровья;

3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни.

-для родителей:

1. Заинтересовать родителей в формировании здорового образа жизни в семье;

2. Побуждать родителей сотрудничать с работниками ДОУ в оздоровлении детей.

Реализация проекта в образовательной области «Физическое развитие» проходило при помощи: ежедневной утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, закаливающих мероприятий, прогулок на свежем воздухе, пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, физминуток, подвижных игр, физкультурных занятий.

Итоговым мероприятием стало спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья!»

Принимала участие в конкурсе педагогических работников ДОУ на лучший мастер – класс. Тема моего выступления: «Нетрадиционное физкультурное оборудование, как средство повышения двигательной активности дошкольников».

Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной активности посредством нетрадиционного физкультурного оборудования.

Задачами являлось:

- познакомить педагогов ДОУ с разнообразными видами нетрадиционного физкультурного оборудования и возможностью их использования детьми в группе;

- познакомить с одной из техник изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками;

- развивать творчество, фантазию при практическом изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования;

- заинтересовать педагогов по теме с целью дальнейшего изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования в группе для пополнения предметно-развивающей пространственной среды.

Мною была представлена презентация - обзор нетрадиционного физкультурного оборудования, сделанного своими руками, для пополнения предметно–пространственной развивающей среды ДОУ. В практической части моего мастер – класса педагогам было предложено сделать своими руками нетрадиционное – физкультурное оборудование «Массажные перчатки».

Совместно с учителем – логопедом подготовила и провела открытое занятие для педагогов в логопедической группе «Дружные ребята» по теме «Путешествие по сказке "Гуси – Лебеди"».

В течение года, участвовала в работе методического объединения по ПДД «Автомобиль – дорога – пешеход», итогом которых стало выступление команды ЮПИД «Главная дорога» в IV городском конкурсе-фестивале отрядов ЮПИД ДОО г. Цимлянска «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» (2 место).

Так же принимала участие в методических мероприятиях ДОУ, в праздниках и развлечениях, организованных коллегами: «Осенины», «Новый год», «Международный женский день».

С помощью родительских групп «Ватсап» мною велась дистанционная консультационная работа по темам:

- «Мяч – полезная игрушка»;

- «Движение – это жизнь!»;

- «На физкультуру вместе с мамой»;

- «Воспитание правильной осанки»;

- «Игры для гиперактивных детей»;

- «Поговорим о скакалке».

В праздник «День дошкольного работника» была торжественно награждена благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Прошла курс обучения по «Дополнительной общеразвивающей программе «Оказание первой помощи пострадавшему».

Принимала участие в дистанционных форумах:

- во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка»;

- во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка. Регионы»;

- в III Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка. Поволжье».

Прошла Курс вебинаров «Воспитатели России» https://vospitateli.org по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников.

Участвовала во Всероссийских дистанционных вебинарах на учебно – методическом портале https://www.uchmet.ru по темам:

- «Нетрадиционные формы физического развития дошкольников: джоггинг, трейлраннинг, синг шен джуан, креативная гимнастика, театр физического воспитания, эвритмическая гимнастика, психомышечная тренировка»;

- «Планирование инструктора по физической культуре: методическая поддержка освоения ФГОС ДО»;

- «Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессионального взаимодействия педагогов ДОО: образовательная область «Физическое развитие»»;

- «Адаптивная физическая культура и её значение в коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья»;

- «Самомассаж с использованием природного материала как нетрадиционный метод оздоровления детей дошкольного возраста»;

- «Профилактика плоскостопия у дошкольников и школьников: методика проведения комплексов упражнений». Имеются сертификаты.

В течение года вела информационную работу на своём персональном сайте инструктора по физической культуре. Размещала информацию по физическому развитию и воспитанию детей в ДОУ для педагогов, родителей и остальных заинтересованных посетителей. Адрес сайта: levkovskaya-t-v.a2b2.ru

Так же участвовала в различных профессиональных конкурсах на Международном образовательном портале МААМ. RU.

Адрес моей страницы: http://www.maam.ru/users/425482

С целью выявления уровня развития физических качеств у дошкольников в начале и конце учебного года был проведён мониторинг физической подготовленности детей.

Процесс мониторинга физической подготовленности детей делился на два блока:

- Овладение основными движениями, уровень развития физических качеств;

- Самостоятельная двигательная деятельность.

В первом блоке мною оценивался уровень сформированности и развития основных движений и физических качеств.

Таких как:

- Челночный бег 30 м. ;

- Прыжок в длину с места;

- Метание мешочка с песком вдаль правой/левой рукой;

- Гибкость (наклон вперед с прямыми ногами из положения стоя);

- Сила (бросание набивного мяча весом 1 кг).

Второй блок включал в себя анализ и оценку самостоятельной деятельности ребенка в действиях с предметами и подвижных играх.

В диагностике на начало учебного года (с 1.09. по 25.09.2020 г.) принимали участие 90 детей, весной (с 15.03. по 09.04.2021 г.) было обследовано - 81 ребёнок. Мониторинг проводился в 5 группах ДОУ: средних №1, №2, старшей, логопедической и подготовительной. Младшие группы проходили адаптационный период.

В соответствии с результатами мониторинга, дети были распределены по 4 уровням физического развития.

В конце учебного года мною были даны рекомендации воспитателям для индивидуальной работы с детьми по физическому развитию на летний оздоровительный период 2021 г.

Перспективы профессионального саморазвития:

- совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту;

- написать программу по физической культуре в ДОУ на предстоящий 2021 – 2022 учебный год;

- продолжать развивать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Свою работу по физическому развитию детей в ДОУ за 2020 – 2021 учебный год считаю плодотворной. С гордостью могу себе поставить четыре с плюсом. Постараюсь не снижать оборотов и с удовольствием двигаться дальше. Это прекрасно, когда есть к чему стремиться!

Публикации по теме:

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Приложение к «Годовому отчёту инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год»Приложение к «Годовому отчёту инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год» Уважаемые, коллеги!Хочу познакомить вас с результатами мониторинга за прошедший (2016-17) учебный год. Эта презентация не загрузилась по.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о педагогической деятельности инструктора по физической культуре за учебный год
Опубликовано: 7 июня 2021 в 21:05
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о педагогической деятельности инструктора по физической культуре за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Левковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД