Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года»

Клавдия Текуч
Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года»

Проект в первой младшей группе «Времена года»

Воспитатель Текуч К. И.

Тип проекта – творческо-информационный.

Участники проекта-воспитатель, родители, дети 1 младшей группы.

Руководитель проекта- Текуч Клавдия Ивановна.

Продолжительность проекта- долгосрочный 3 месяца. (сентябрь –ноябрь 2016г)

Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Проблема:

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало

внимания

- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений.

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Цель проекта:

Формирование начальных представлений о временах года

Задачи:

-Познакомить детей с характерными особенностями осеннего времени года.

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Формировать представления о труде взрослых в природе

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

-Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Практический

-Выставка «Веселые овощи»,

«Мой любимый букет»

-Праздник осени

Игровая деятельность

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры:«Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат»,

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»

Коммуникативная деятельность

Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Дольки»;

«Чудесный мешочек»

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим»

Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок.

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

Игры с песком: «Мокрый- сухой»

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды»

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой

Двигательная деятельность

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»,», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария

Уборка территории

Чтение художественной литературы

«Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад», «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Дождик», «Желтые и красные листики», «В огороде мы трудились»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Дождик», «Листопад», «Мухомор».

Лепка: «Яблоки»,«Грибочки»

3. Заключительный

Определение результата практической деятельности.

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Публикации по теме:

«Времена года» «Времена года» Цели: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Дерево "Времена года" своими руками. Тема "Времена года" актуальна в любое время и в любом возрасте и всегда кажется что чего-то не хватает.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Подрастая, ребёнок узнаёт, что каждое существо имеет свой «дом»,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года» Уважаемые коллеги, Предоставляю Вашему вниманию дидактическую игру, которая позволит познакомить детей с временами года. Описание игры:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Зарядка со Снеговиком» (в рамках Всемирного Дня снеговика)
Фото отчёт "Зарядка со Снеговиком. " В рамках Всемирного Дня снеговика ( 18 января 2018 г) мне захотелось провести необычную утреннюю зарядку....
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Выставки в ДОУ
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики. Такие...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и...