Получи документы

Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года»

Клавдия Текуч
Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года»

Проект в первой младшей группе «Времена года»

Воспитатель Текуч К. И.

Тип проекта – творческо-информационный.

Участники проекта-воспитатель, родители, дети 1 младшей группы.

Руководитель проекта- Текуч Клавдия Ивановна.

Продолжительность проекта- долгосрочный 3 месяца. (сентябрь –ноябрь 2016г)

Публикация «Отчёт по творческо-информационному проекту „Времена года“» размещена в разделах

Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Проблема:

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало

внимания

- К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений.

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Цель проекта :

Формирование начальных представлений о временах года

Задачи:

-Познакомить детей с характерными особенностями осеннего времени года.

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Формировать представления о труде взрослых в природе

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

-Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

2. Практический

-Выставка «Веселые овощи»,

«Мой любимый букет»

-Праздник осени

Игровая деятельность

Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Театрализованная игра «Репка»

С/ р игры:«Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат»,

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»

Коммуникативная деятельность

Дидактические игры: «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», «Узнай и назови», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?», «Времена года», «Дольки»;

«Чудесный мешочек»

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим, рубим»

Рассматривание иллюстраций «Осень», сюжетных картинок.

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

Игры с песком: «Мокрый- сухой»

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сколько- листочков?», «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам», лото «Осень», «Овощи, фрукты», «Грибы, ягоды»

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой

Двигательная деятельность

П/ И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»,», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария

Уборка территории

Чтение художественной литературы

«Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад», «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Дождик», «Желтые и красные листики», «В огороде мы трудились»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Дождик», «Листопад», «Мухомор».

Лепка: «Яблоки»,«Грибочки»

3. Заключительный

Определение результата практической деятельности.

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Публикации по теме:

«Времена года» «Времена года» Цели: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Дерево "Времена года" своими руками. Тема "Времена года" актуальна в любое время и в любом возрасте и всегда кажется что чего-то не хватает.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Подрастая, ребёнок узнаёт, что каждое существо имеет свой «дом»,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года» Уважаемые коллеги, Предоставляю Вашему вниманию дидактическую игру, которая позволит познакомить детей с временами года. Описание игры:.

Фотоотчёт «Времена года»Фотоотчёт «Времена года» Фотоотчёт. Рисунки, поделки из пластилина, аппликация. Составляя перспективный план я учитывала время года. Я постаралась расположить фотографии.

Отчёт по проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей» Отчёт об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в реализации проекта «Чудеса для людей из ненужных.

Отчёт по проекту «Домашние животные» Проект в первой младшей группе «Домашние животные». Воспитатель Текуч К. И. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта –.

Отчёт по проекту «Моя Родина»Отчёт по проекту «Моя Родина» В сентябре у нас было два праздника- 80 лет Краснодарскому краю и День города Краснодара, в связи с этим в нашей группе проходил проект.

Отчёт по проекту «Осень в родном краю»Отчёт по проекту «Осень в родном краю» В октябре мы с ребятами трудились над проектом "Осень в родном краю". Основной задачей проекта было закрепить и пополнить знания об осени.

Ширма «Времена года»Ширма «Времена года» Многофункциональная ширма «Времена года». Цель данного пособия: Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по творческо-информационному проекту «Времена года»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД