МААМ-картинки

Отчёт по проекту «Зимушка — зима» в средней группе

Марина Смачных
Отчёт по проекту «Зимушка — зима» в средней группе

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 4 - 5 лет.

По числу участников - групповой.

Продолжительность проекта – 3 месяца.

Период выполнения – 1 декабря 2019г. - 28 февраля 2020г.

Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, специалисты.

Публикация «Отчёт по проекту „Зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах

За основу в своей работе я брала основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

С 1 декабря 2019 г. по 28 февраля 2020г. в нашей группе проводились мероприятия познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима».

Задачи этих мероприятий были направлены на закрепление основных признаков зимы, обобщение представлений о зиме. Формировали познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом, водой, льдом. Закрепляли умение слушать, запоминать, повторять художественное слово.

Обогащали словарный запас малышей словами: зима, снег (белый, мягкий, пушистый, холодный) его превращение в воду и лед. Обратили внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки. Это снег, снег лежит повсюду, потому что сейчас зима, на улице холодно. Рассматривали сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».

Прививала навыки здорового образа жизни малышей, чувство любви к родному краю. Воспитываем любознательность. Проводила подвижные игры «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.

Провели беседы с детьми о зимних явлениях природы, о труде людей зимой «Зима и дети. Зимние забавы», «Если б не было зимы…», «Зачем людям зима, «Зима в лесу», «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед».

Дети рассматривали книги, иллюстрации о зиме. Дорисовывали снег на домах, деревьях, созданные воспитателем улицы.

Провели опыты: «Вода из снега», «Вода холодная, теплая, горячая», «Превращение воды в лед».

Были проведены такие дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги», «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Дети строили из крупного строительного материала «Снежная крепость», дома для кукол с лесенкой. Лепили снежные шарики из пластилина, скатывали шарики из бумажных салфеток. Детям были показаны сказки.

Все мероприятия проведены с созданием эмоционально - положительной атмосферы в группе. Дети с удовольствием везде принимали участие.

Совместная работа с родителями:

1. Праздник «Новый год» ( подготовка к новогоднему празднику: изготовление атрибутов, украшений для группы и зала).

2. Консультации для родителей.

3. Участие в конкурсе поделок из природного материала на зимнюю тему.

4. Изготовление кормушек.

Вывод: Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно сформировался интерес к сезонным изменениям в природе, расширились знания о зиме и зимних праздниках. Дети с удовольствием наблюдают, трудятся, ухаживают за растениями, оберегают окружающую природу. Также повысилась любознательность; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас. Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов. Следовательно, тема проекта – актуальна.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Фотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗФотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗ Действующие лица: Ведущий, 2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Леший. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие, Здравствуйте,.

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе.Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по проекту «Зимушка — зима» в средней группе
Опубликовано: 21 июня 2020 в 08:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД