Лучший педагог года

Отчёт по самообразованию «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры»

Квасникова Аделя
Отчёт по самообразованию «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры»

Отчёт по самообразованию по теме : «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры : фольклор, декоративно – прикладное искусство, народную игрушку и т. д.»

Список литературы:

1. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры“» размещена в разделах

2. Дьяченко В. Ю., Власенко О. П. Маленькие шаги в большой мир. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Москва: ТЦ Сфера, 2010.

4. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

5. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва: ТЦ Сфера, 2012.

6. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Москва: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

Свою работу по теме я начала с изучения списка литературы, познакомилась с публикациями специалистов и коллег на сайтах и в журналах.

Мною было проведено анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности родителей в работе с детьми по предложенной теме. Анкетирование показало, что родители проявляют интерес к теме и считают важным знакомство детей с народной культурой даже в таком раннем возрасте.

Далее я провела родительское собрание и познакомила родителей с планом работы по теме и рассказала о основных направлениях работы на год.

Следующим этапом работы стал практический этап работы.

Работу на этом этапе я начала со знакомством детей с устным народным творчеством. Я познакомила детей с понятием «народный фольклор». Дети с большим желанием знакомились с потешками, закличками, прибаутками, считалочками, песенками, пословицами и поговорками.

Все мы понимаем, как велика роль народной сказки в воспитании детей. Знакомству со смысловым значением сказки я уделила много внимания. Мы с детьми прочитали большое количество народных сказок, былин, мифов. Дети проявили к ним наибольший интерес. К работе со сказкой я привлекла родителей. Где родители помогли в создании театральной постановки «Два весёлых гуся» костюмами, декорациями, атрибутами.

В течении всего учебного года я знакомила детей с народным декоративно – прикладным искусством. В ДОУ имеются альбомы «Дымковская игрушка», «Жостовский поднос», «Каргопольская игрушка», «Золотая хохлома», «Городецкие узоры», «Гжельская роспись», «Дымковская игрушка».

Мною были созданы дидактические игры по музыкальной деятельности «Что делает мишка?», «На чём играю?», «А кто это?», «Музыкальные загадки», «Чудесный мешочек», «В лесу». Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Моя семья», «Растительный и животный мир Абрау – Дюрсо».

С воспитанниками своей группы поучаствовала в интернет конкурсе ГПЗ Утриш с познавательно – исследовательским занятием на тему: «День синички». С воспитанником группы приняли участие в экологическом конкурсе с видеороликом на тему «Сбережём природу родного посёлка Абрау – Дюрсо» и Всероссийском творческом конкурсе по экологическому воспитанию «Поколение ЭКО. Летняя лаборатория» с фотоколлажем, получив диплом I степени.

Посетила два методических объединения на тему: «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО», «Планирование воспитательно – образовательной деятельности в раннем возрасте».

В основном запланированная мною работа выполнена. Дети имеют представления о фольклоре, народных сказках, декоративно – прикладном искусстве, народную игрушку. Результатом моей работы явилось то, что улучшилась память детей, расширился кругозор, словарный запас, они с большой охотой приходят в детский сад, легче прошел адаптационный период, неговорящие дети стали разговаривать. Следует сказать и о том, что вводя в свою работу потешки, прибаутки я знакомлю детей с творчеством русского народа. Обыгрывая малые формы фольклора я использую красочную наглядность, музыкальные игрушки, инструменты.

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит.

Перспективы на следующий год:

1. План самообразования на следующий учебный год на тему: «Приобщение малышей к народной культуре через знакомство с русским народным бытом».

2. Изучить новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Приобщение малышей к народной культуре через разнообразные жанры»» (включая файлы) размещена пользователем Квасникова Аделя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД