Папки-передвижки

Отчёт по воспитательно-образовательной работе в младшей группе

Альбина Шарафиева
Отчёт по воспитательно-образовательной работе в младшей группе

«Ромашка» за 2018–2019 уч. год (май)

В группе 28 детей, из них 13девочек и15 мальчиков.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.

Публикация «Отчёт по воспитательно-образовательной работе в младшей группе» размещена в разделах

Работа в младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач на 2018-2019уч. год. по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. В течении года проводила занятия по всем направлениям развития ребенка согласно сетке основной образовательной деятельности.

Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовала разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в группе и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Занятия по физкультуре: проводились 3 раза в неделю: в помещении детского сада 2 раза и 1занятие на свежем воздухе. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Динамика наблюдается у Альберта, Артура, Амалии и Ралины.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: я знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировала бережное отношение к окружающей природе. Предлагала для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Динамика наблюдается у Арсена, Эмира, Амалии Г. Ярослава и Софии.

Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат. Динамика наблюдается у Софии,Ролана, Аишы, Ралины Г.

Также я уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала бережное и доброе отношение к взрослым. Приучала детей общаться спокойно, без крика. Учила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучала детей не перебивать говорящего. Воспитывала отрицательное отношение к грубости и жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате. Динамика наблюдается у Самира, Ярослава, Есении, Радмира.

Учила ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) я учила детей различать геометрические фигуры, обследовать форм фигур.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировала у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем дальше развивать трудовые навыки у детей.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Я знакомила детей с карандашами, кистью, гуашью; учила различать основные цвета красок; учила ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Я учила раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

Приобщала детей к искусству аппликации, формировала интерес к этому виду деятельности. Учила детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы. Динамика наблюдается у Альберта, Амалии А, Антона, Артура.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Я учила детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения. Динамика наблюдается у Дианы, Искандера, Ролана.

Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

С интересом дети рассматривают предметы башкирской национальной одежды, познакомились с башкирским орнаментом. Свои впечатления дети стараются отобразить на занятии по рисованию, при раскрашивании моделей башкирской одежды.

В групповой комнате в доступном для детей месте имеется региональный центр, где находятся книги башкирских писателей, их портреты, иллюстрации к сказкам, куклы в национальных костюмах, башкирские дидактические игры. Постоянно ведется работа с родителями. В родительском центре помещаю консультации для родителей (башкирские слова, стихи башкирских поэтов).

Читала детям сказки башкирских поэтов: «Медведь и пчелы», «Лиса и волк», «Лиса-сирота», обращала внимание на то, что они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу, знакомят детей с историческим прошлым башкирского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира.

Так, через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры дети знакомятся с богатством и разнообразием башкирской культуры. Интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формирования его личности. В свободное от занятий время проводятся башкирские народные игры.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз. Интересно проходили экскурсии по детскому саду. Все поставленные цели и задачи выполнялись. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Выводы: Работа по воспитанию и обучению детей в младшей группе, проводимая в течение учебного года, показала стабильность и положительную динамику по всем образовательным областям развития. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Публикации по теме:

«Животный мир родного края». Отчет о воспитательно-образовательной работе «ЖИВОТНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ» Цель: Формировать у детей представления о животных родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Видео и круглый стол «Коврограф ларчик — аспекты применения в воспитательно — образовательной работе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района». Круглый.

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий,.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево» Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 20 человека – 13 мальчиков, 7 девочек. Конец года: 19 человек – 12 мальчиков, 7 девочек.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе ноябрь 2018 г ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 5 по 9 ноября 2018 гг. Группа: вторая младшая группа Тема: «Мой дом».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Группа:2-я младшая ТЕМА: «Женский день». Начало весны Дата: 04.03.19-07.03.19 Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Фольклор» в младшей группе «Фольклор» Тема: «Фольклор» Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 28.01–01.02. 2019 г.) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 28.01 - 01.02. 2019 г.) Гpуппа: вторая младшая.

Рабочая программа по воспитательно-образовательной работе Содержание 1. Целевой раздел рабочей программы 1.1 Пояснительиая записка Сроки реализации рабочей программы; Цели и задачи, решаемые при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по воспитательно-образовательной работе в младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД