МААМ-картинки

Отчёт учителя-логопеда о прошедшей коррекционной деятельности за год

Галина Касимовна Утемишева
Отчёт учителя-логопеда о прошедшей коррекционной деятельности за год

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта

ЗАДАЧИ: 1)выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи, 2)определить уровень и характер нарушений, 3)разработать направление и содержание помощи каждому ребенку 4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогическийпроцесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго определенной последовательности

Публикация «Отчёт учителя-логопеда о прошедшей коррекционной деятельности за год» размещена в разделах

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления. На основании результатов заседания ПМПК по отбору детей в логопедическую группу МДОУ № 207 «Солнышко» от 26 апреля 2016г было зачислено 16 детей: 8– воспитанники подготовительной группы «Юнга» и 8 – дети старшей группы «Роднички» Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

1. Фонетический дефект – 0 (из всего состава зачисленных);

2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 1 ребёнок;

3. Общее недоразвитие речи – 15 детей.

В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было проведено логопедическое обследование детей подготовительной группы «Юнга» и старшей группы «Роднички» По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы от 4 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась ежедневно с каждым ребёнком, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016 - 2017уч. год.

В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных в логогруппу в 2016-2017уч. году 16

Количество детей, выпущенных с чистой речью 12

Количество детей со значительным улучшением речи 10

Количество детей без улучшения речи 0

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы 8

Количество выбывших детей в 2016-2017уч году 1

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 4 – 7 лет ДОУ. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

II. Консультативное направление.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: «Причины и виды отклонений речевого развития детей»; «Работа с родителями»; «Требования к устной речи поступающих в 1 класс». Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам. В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (зачисление на логопедическую группу, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. III. Методическая работа.

1. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: «Причины и виды отклонений речевого развития детей»; «Работа с родителями»; «Требования к устной речи поступающих в 1 класс». Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.

2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Использование информационно – коммуникативных технологий в логопедической работе учителя - логопеда», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. Систематическое оформление «Советы логопеда» (на демостендах в раздевалке групп). 3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

IV. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1. График работы и циклограмма рабочей недели;

2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2016 - 2017 уч. году.

3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 уч. год.

6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.

7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;

8. Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.

9. Журналы консультаций с родителями и воспитателями.

10. Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

развитие речеслухового внимания;

развитие фонематического слуха;

подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

развитие слоговой структуры слова;

расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

развитие грамматического строя речи;

развитие фразовой и связной речи;

развитие коммуникативных умений и навыков;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических функций.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе. Разработан и систематезирован план по проектной деятельности по разделу : «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ) :

ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

информация о задачах обучения;

совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Развивающие зоны групп», «Структура коррекционного занятия с детьми – дизартриками», «Игровые приемы, используемые при формировании лексико-грамматического строя речи» и др. ; оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: «Задачи субъектов коррекционно-развивающей работы», «Нетрадиционные методы коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников».

По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ. Проводились следующие мероприятия.

Индивидуальные консультации для родителей:

для сбора данных о раннем речевом развитии детей;

по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;

о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.

Организовывалось присутствие родителей на занятиях.

Консультации для родителей на темы:

«Примерная схема развития ребенка в возрасте 5-6 лет»; «Иностранные языки и дошкольник»;

«Коррекция проблем обучения методами кинезиологии»; «Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте»; «Закрепление полученных знаний и умений в летний период»;

Профилактическая работа

Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МБДОУ д/с №№ 131,92 …. Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета ДОУ;

-участие в работе ПМПК ДОУ Железнодорожного района;

-участие в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк ДОУ;

-распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта (https://nsportal.ru/guzyal-kasimovna-utemisheva,http/www.maam.ru/users/guzelina52 : опубликован цикл статей на тему: «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу»);

-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

работу по самообразованию на тему «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией»,

-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

- прохождение курсов повышения квалификации в ИПК и ПРо с 11 по 26.03.17г

- участие в областном семинаре для учителей – логопедов в гЗернограде.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Годовой отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Годовой отчёт учителя-логопеда МБДОУ № 21 детский сад «Колокольчик» комбинированного вида г. Искитима. за 2016 – 2017 учебный год. В период.

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Оптимизация коррекционной работы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС до С введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, регламентирующих организацию образовательного процесса, актуален.

Отчёт коррекционной работы за учебный год Отчёт коррекционной работы за 2012-2013 учебный год с детьми ОНР в группе компенсирующей направленности. В старшей подгруппе 3 ребёнка.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016 - 2017 учебный год Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Дети.

Самоанализ деятельности учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год Самоанализ деятельности учителя – логопеда МБДОУ - д/с комбинированного вида №2 «Родничок» х. Потапов. Шевченко Натальи Евгеньевны за.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми в коррекционной группе «Животные наших лесов» Тема:Животные наших лесов. Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт учителя-логопеда о прошедшей коррекционной деятельности за год
Опубликовано: 14 августа 2017 в 18:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД