Лучший педагог года

Отчёт об использовании образовательных технологий

Светлана Чистякова
Отчёт об использовании образовательных технологий

Исходя из федерального государственного образовательного стандарта, в настоящее время в свою работу внедряю интеграцию образовательных областей.

Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу в дошкольном образовании позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщённые умения, системные знания; усилить мировоззренческую направленность интересов; более эффективно сформировать их убеждённость и достичь всестороннего развития личности. Интеграция как цель обучения даёт ребёнку те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, учат ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Технология интегрированных занятий органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется в организации непосредственно образовательной деятельности, при реализации задач образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»

Публикация «Отчёт об использовании образовательных технологий» размещена в разделах

Внедрение интегративного подхода отражается на развитии интегративных качетв воспитанников и прослеживается положительная динамика.

Сводная таблица мониторинга уровня развития интегративных качеств за период 2013 – 2014 учебный год

Группа №4 (подготовительная к школе)

Ноябрь 2012 Май 2013

Высокий уровень,% 35,51 55

Выше среднего,% 39,29 30

Средний,% 19,78 15

Ниже среднего,% 2,89 0

Низкий,% 1,74 0

Внедрение интегративного подхода демонстрировала в ходе открытой педагогической деятельности «Путешествие в страну математики», «Путешествие в мир маминых профессий», «Путешествие в страну Витаминки», в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере.

В своей работе, также использую метод проектов. Он является одним из инновационных методов. Проектная деятельность - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. За период с 2011 года разработала, внедрила и защитила на уровне ДОУ следующие проекты: «Семейный отдых» (2011г., «От семени до урожая» (2012г., «Все профессии нужны, все профессии- важны» (2013г.).

Целью проекта «Семейный отдых» (2011г) стала: формирование родительской компетентности в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Целью проектов «От семени до урожая» (2012г., «Все профессии нужны, все профессии- важны» (2013г.) стала: обогащение представление детей об овощах (лук, морковь, помидор, свекла, огурцы, расширение знания детей о условиях роста и развитии растений, формирование навыков по уходу за растениями, воспитание трудолюбия, коллективизма, любовь к природе, бережное отношение к своему труду). Расширение представлений о разных видах труда; развивало у детей интерес и любовь к труду, уважение и интерес к трудовой деятельности взрослых, родителей, воспитывало желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде.

На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Ребёнок должен увидеть, потрогать, услышать изучаемый предмет.

Мною проведены открытые просмотры для педагогов ДОУ с использованием мультимедийного оборудования непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие в страну математики», «Путешествие в мир маминых профессий» в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере. Конспекты занятий размещены на сайте: Социальная сеть работников образования nsportal.ru. https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-chistyakovа.

Я считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее

К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно – образовательного материала. Игра создаёт положительную атмосферу сотрудничества с взрослым.

Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Публикации по теме:

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных,.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование мною цифровых образовательных ресурсов помогает в процессе работы с детьми, педагогами и родителями более эффективно представлять.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУОтчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ Отчет об использовании современных образовательных технологий Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в связи с требованиями.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий В группе №7 «Звездочки» 15детей. с I группой здоровья - 0 детей, со II группой (это хронические и частые заболевания) - 14детей, 1 ребенок.

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС Отчёт музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. В современных.

Отчёт об использовании современных образовательных технологий. Высшая категория Отчёт об использовании современных образовательных (психолого – педагогических, информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и.

Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных технологиях 1.1.1. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе Одной из ведущих задач нашего центра является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ведь здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании образовательных технологий
Опубликовано: 10 марта 2017 в 12:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД