Папки-передвижки

Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе

Светлана Шафоростова
Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе

Одной из ведущих задач нашего центра является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Публикация «Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье воспитанников.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность коррекционно – воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью как собственному, так и других людей.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступны для реабилитационного центра средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Для создания целостной системы двигательной активности детей, для реализации здоровьесберегающих технологий в нашей группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту воспитанников традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием. В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировку, темп подбираю в зависимости от настроения детей, индивидуальных особенностей.

В своей практической деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

физкультурно-оздоровительные технологии,

технологии эстетической направленности.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья использую в работе регулярно. Согласно режиму дня, организовываю следующую двигательную деятельность детей: провожу утреннюю гимнастику, физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, интегрированные с другими видами деятельности, игры - соревнования, игры - развлечения, упражнения на свежем воздухе в разные периоды года.

Подвижные игры провожу ежедневно, как на физкультурных занятиях, так и на прогулке.

Осуществляю профилактику простудных заболеваний; провожу гимнастику пробуждения, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами.

В процессе проведения мероприятий, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, использую минутки – шалости, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия: постоянный контроль осанки; контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию.

В процессе использования технологий здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:

• обучить детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья,

• сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни,

• закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

В рамках валеологического просвещения регулярно провожу беседы, игры – путешествия, развлечения, коммуникативные игры из серии «Здоровье - наше богатство». Обучаю основам самомассажа. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас.

В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное физкультурное оборудование для массажа стоп, рук.

Коррекционные технологии использую в совместной работе с музыкальным руководителем, психологом.

Совместно проводим тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, релаксации, используя спокойную классическую музыку. Применяем технологию музыкального воздействия, логоритмику, психогимнастику, сказкотерапию.

При использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно – воспитательном процессе большое внимание отвожу соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья воспитанников.

Все здоровьесберегающие технологии направлены на воспитание физически и психически здоровых детей.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в нашем реабилитационном центре позволяет воспитанникам более успешно адаптироваться в социальном пространстве, сформировать осмысленное отношение к своему здоровью, как важной жизненной ценности.

Публикации по теме:

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Из опыта работы об использовании здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие технологии. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчёт музыкального руководителя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных,.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий воспитателя Гладковой Анны Сергеевны Сегодня уделяется большое внимание.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении» Будущее России – в руках её тружеников. Педагог может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это отводится недостаточно.

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 23:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД