Получи документы

Откровенный разговор об ответственности девушки за будущее материнство для 10–11 классов

Наталья Биличенко
Откровенный разговор об ответственности девушки за будущее материнство для 10–11 классов

Откровенный разговор

с элементами деловой игры

«Ответственность девушки

за будущее материнство»

для обучающихся 10 - 11 классов

Цель:

Обучение девочек - подростков управлять своим биологическим началом, подчинять его нравственным принципам и нормам морали. Развитие способности к самоанализу и самопознанию, расширение представлений о полоролевых различиях, коррекция установок стереотипности восприятия представителей противоположного пола и установок участников в отношении семьи и брака.

Задачи:

Публикация «Откровенный разговор об ответственности девушки за будущее материнство для 10–11 классов» размещена в разделах

1. Познакомить с основными требованиями гигиены девочек-подростков и профилактики инфекций, передающихся половым путем; с понятием «планирование семьи».

2. Прививать чувство ответственности за собственное моральное и физическое здоровье.

3. Помочь осознать всю ответственность за здоровье своих будущих детей.

План мероприятия:

Дети - отражение и продолжение родителей. Отражение - потому что вбирают в себя то, что взрослые им дают. Продолжение, потому что они изменяют, развивают, используют в своей жизни полученное от родителей. Чем лучше мать умеет воспитывать себя, тем лучше она понимает, что значит - воспитывать ребёнка.

Ответственность за ребёнка - элемент осознанного материнства. Осознанное материнство - это, прежде всего отказ от стихийного наступления материнства.

Любая женщина, хочет она того или нет, неразрывно связана со своей матерью. Психологическая готовность или неготовность к материнству обусловлена тем, насколько гармоничной была эта связь. Если девочка была для матери желанным ребёнком и не чувствовала себя в семье ненужной и одинокой, то, вырастая, она, как правило, не испытывает проблем, создавая свою семью. С самого детства между дочерью и матерью происходит неосознанная передача опыта, закладывается основа женского поведения, а также представления об основных жизненных ценностях.

Уровень ценности материнства для женщины определяется уровнем ценности ребёнка.

Женщина, для которой дети являются жизненной ценностью, стремится увидеть в них своё продолжение, воспитать у них способности, которые помогут им найти своё место в жизни. Человек хочет жить дальше - в своих детях. Однако это желание не является инстинктивным, врождённым, оно приобретается в процессе воспитания. Почти каждый человек нуждается в осознании того, что в детях он найдёт своё продолжение.

Когда ребёнок появляется на свет, он становится для родителей самым дорогим существом, для воспитания которого необходима их активная жизнедеятельность, то есть возникает благородная цель, обогащающая смысл жизни человека. Ребёнок даёт взрослому очень много. Гораздо больше, чем обычно думают: он помогает человеку стать Человеком, делает его жизнь полнее, полноценнее.

Ребёнок - неисчерпаемый источник жизненных стимулов. Это безгранично подвижная стихия, вносящая в жизнь не только заботу и тревогу, но и радость.

Ты будешь жить на свете десять раз,

Десятикратно в детях повторённый,

И вправе будешь в свой последний час

Торжествовать над смертью покорённой.

(В. Шекспир)

Материнство всегда будет главной частью жизнедеятельности женщины. Из материнства она черпает сознание смысла своей жизни во всей полноте. Оптимистическое отношение к жизни является результатом счастливого материнства. Ничто не может с такой силой принести удовлетворение женщине-матери, дать ей более полное сознание осмысленности прожитой жизни, как убеждённость в том, что её материнские предназначения реализованы успешно. Материнство в жизни женщины играет совершенно уникальную, очень важную роль.

Женщина должна владеть достаточной информацией о родах. Ей необходимо быть подготовленной к родам, как в физическом, так и в психологическом плане. Женщина, знающая, как проходят роды, чувствует себя увереннее. Они уже не будут для неё неожиданными, а поэтому не вызовут беспричинного испуга, тревоги и излишних волнений, столь вредных для будущего ребёнка.

Большое значение имеет то, каковы знания будущей матери о психическом и физическом развитии ребёнка. Всё чаще родители в преддверии рождения ребёнка оказываются неосведомлёнными об элементарных особенностях его развития и своих функций в уходе за ним и общении. Интересным является тот факт, что, помимо осознания низкого уровня родительской компетентности, молодые мамы осознают нехватку эмоциональных переживаний, неготовность к возникновению материнских чувств.

Женщина, как будущая мать, принимает на себя новую социальную роль, роль матери. Новая роль изменяет социальный статус, требуют выполнения новых обязанностей. Происходит установка по отношению к себе, происходит глубинная идентификация с «настоящими» женщинами. Ей присваивается «титул» матери. Появляется поло-ролевая идентификация «мы - матери».

На уровень психологической готовности к материнству влияют различные факторы, в том числе степень психофизиологической зрелости. Большое значение играет возраст женщины, так как для женщин различных возрастных групп характерны физиологические и психологические особенности, влияющие на готовность к материнству.

Современной наукой установлено, что, несмотря на акселерацию - ускорение темпа индивидуального развития, - физическая, интеллектуальная и социальная зрелость, необходимая для рождения и воспитания ребёнка, в 16 - 18 лет, увы, не наступает. Первого ребёнка женщина должна родить в возрасте 19 - 28 лет.

Мама! Какое тёплое, ласковое слово! Оно звучит одинаково почти на всех языках мира. Каждую секунду на нашей планете рождается три человека. И они тоже вскоре смогут произнести слово «мама».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты…

…Я тебе отвечу прямо:

Это - мама, мама, мама!

(Л. Николаенко)

Малышей родители любят безоглядно, Это потом приходит сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь если матери не всё равно, с кем вы гуляете, дружите, значит, она любит вас и переживает за вас. Она может вас и отругать, немного «попортить» вам нервы - ну и пусть, Это для вашей же пользы, и понятно каждому умному и рассудительному человеку.

Здоровая девушка – счастливое материнство.

За последние годы во всём мире наблюдается в поведении девушек заметная деградация. Усиливается половая распущенность молодёжи, растёт количество внебрачных связей, проституция, особенно среди совсем юных девушек, наблюдается рост числа венерических заболеваний. Некоторые девочки ведут беспорядочную половую жизнь, начиная её уже с 12-13 лет. Растёт наркомания. Увеличивается женская преступность. Более 80% девушек, чтобы казаться «круче», взрослее, начинают употреблять алкоголь.

«Все страсти хороши, когда, мы владеем ими.

Все дурны, когда мы им подчиняемся».

(Ж. Ж. Руссо)

Примерно с 14-15 лет у детей начинают формироваться парные отношения со своими сверстниками. Дружба мальчиков и девочек в этом возрасте - совершенно естественное явление и объясняется просыпающимся влечением физиологического характера. Эту дружбу нельзя отменить!

Опыт человечества учит, что любовь начинается не с полового влечения, а с трепета души. Если юноша по-настоящему любит девушку, он даже не допускает мысли о возможности интимной близости до брака, ибо он дорожит любовью и честью любимой девушки.

Воздержание от половой жизни в юношеском возрасте не вредно для здоровья ни в настоящем, ни в будущем.

Кроме того, молодые люди должны быть знакомы с понятием «планирования семьи», с методами контрацепции, Все дети должны появляться там, где их ждут и уже любят.

Статистический материал

- 50% юношей и девушек начинают сексуальные отношения до 17 лет.

- За последние 7 лет число подростков, заболевших сифилисом, выросло более, чем в 30 раз.

- Ежегодно более 500 тысячам девочек делают аборт.

- Для каждой 10-й девушки первый сексуальный опыт связан с насилием.

- Каждая 8-10 семейная пара страдает бесплодием.

- Для многих девочек возраст вступления в сексуальные отношения - 10-11 лет.

- Более 70 % изнасилований совершается мужчинами, с которыми жертва насилия была знакома.

- Около 23 % жертв изнасилований – девочки в возрасте до 16 лет.

Материнство в подростковом возрасте является серьезным испытанием. Юные матери отличаются физиологической, психологической, социальной незрелостью. Девочка-подросток испытывает серьезную перегрузку, с трудом осваивает новую социальную роль, при этом способность выполнять родительские функции формируется у нее тяжело. Личностная незрелость провоцирует отставание в развитии материнского отношения к ребенку.

Ювенальное материнство характеризуется и тем, что привязанность к ребенку формируется у юной матери с трудом из-за недоразвития ее чувства взрослости. С собственной матерью у девочки также сохраняются дефектные отношения, как, собственно, с другими взрослыми и сверстниками. Осложнение психического развития юной матери неизбежно сказывается на ее будущем и на будущем ребенка.

Обсудим некоторые стороны ювенального материнства с позиции социальной адаптации.

Почему мы рассматриваем эту проблему в контексте дезадаптации? Приведем несколько аргументов.

1. Материнство, как и вступление в брак, – новый этап в жизни человека, требующий установки на крепкую семью, умения жить с человеком не месяц и не год, растить детей, которым нужны отец, мать, бабушки и дедушки. Тогда семья становится опорой для каждого человека. Естественно, и материальное благополучие не будет излишним. Одно дело – молодые супруги, которые хотя и не планируют какое-то время заводить детей, но готовы к их появлению. Другое – когда появление детей оказывается случайным фактом. Биологические родители в шоке. Действительно, не аист детей приносит и не в капусте их находят. Причина рождения ребенка – чаще всего половая распущенность.

2. Неприспособленность к новой ситуации, как и плохая адаптация к новому состоянию организма, осложняет жизнь девочки-подростка, которой еще надо учиться, но уже нельзя.

3. Психологически девочка-подросток не только не готова к материнству как иному социальному статусу и роли женщины, но и отторгает его от себя как препятствие к собственному благополучию.

4. Почти всех девочек – будущих матерей, нельзя назвать взрослыми. Им по 15 лет, их ценностные ориентации связаны не с воспитанием детей, а с развлечениями или с поиском и познанием самих себя.

5. Если мать и другие члены семьи не оказывают помощь молодой матери, ювенальное материнство можно считать большой и трагической ошибкой, потому что нужны и материальные средства, которых у нее нет.

6. Как правило, отцы-подростки не признают своего отцовства. Поэтому ребенок лишается полноценной семьи, что непременно скажется на его будущей жизни.

7. Чтобы не пополнять армию неблагополучных детей, необходима срочная просветительская работа среди подростков по предупреждению беременности.

Упражнение «Полезные приёмы»

Обратим внимание на предлагаемые подросткам и юношам полезные приемы, которые помогают отсрочить начало половой жизни. Подросткам предлагается выбрать те из них, которыми легко воспользоваться:

1. Продумать заранее, как далеко ты хочешь зайти в физической близости с юношей/девушкой.

2. Заранее определить, будешь ли ты употреблять алкоголь вместе с юношей /девушкой, и если "да", то сколько.

3. Осторожно воспринимать романтические обещания.

4. Следить за своим поведением: намерения в отношении юноши/девушки и поведение не должны расходиться друг с другом.

5. Избегать встреч с людьми, которые могут принуждать к сексу против воли.

6. Избегать заходить домой к юноше/девушке, когда там никого нет.

7. Доверять своим чувствам: если ситуация перестает быть комфортной, немедленно уйди.

8. Быть честным человеком: открыто говорить юноше / девушке правду о том, чего ты хочешь / не хочешь от ваших отношений.

9. Если стали сниться эротические сны, занимайся спортом, музыкой, любым делом, позволяющим уйти в него с головой.

10. Избегать посещения безлюдных мест в темное время суток, когда трудно рассчитывать на помощь.

11. Не принимать от незнакомых или неприятных людей предложение прокатиться на машине.

12. Не принимать подарков, какими бы они ни были красивыми или дорогими, от незнакомых или неприятных людей.

Упражнение «Восточные стихи»

Время: 5 мин.

Техника проведения:

Правила «восточного стихосложения

Существительное (главное слово)

Прилагательное, прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Фраза, выражающая отношение

Существительное

Например:

Роза

Колючая, нежная.

Пахнет, радует, развивается.

Шикарный подарок для любимого человека.

Цветок.

Предлагаются слова «мужчина» и «женщина» для обеих команд.

Ведущий подводит итог, обращая внимание участников на то, какие качества мужчины и женщины были отражены в стихах. При сравнении стихов команд юношей и девушек очень явно бывают видны стереотипные представления на представителей противоположного пола, что служит предметом дальнейшего обсуждения.

Упражнение «Юноши – налево, девушки – направо»

Время проведения: 5 минут.

Техника проведения:

Участники делятся на команды юношей и девушек. Каждой команде предлагается список заданий.

Задания для юношей:

1. Назовите пять причин, почему девушки могут не вызывать симпатии (не нравиться).

2. Назовите пять причин (качеств, по которым девушка всегда будет симпатична, интересна, привлекательна.

3. Девушки не правы, когда думают…

4. Мы бы хотели пожелать девушкам…

Задания для девушек:

1. Назовите пять причин, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться).

2. Назовите пять причин (качеств, по которым юноша всегда будет интересен, привлекателен.

3. Юноши не правы, когда думают…

4. Мы бы хотели пожелать юношам…

Участники каждой команды после коллективного обсуждения записывают ответы на данные вопросы на листах ватмана и передают результаты своих групповых наработок другой команде (юноши – девушкам, а девушки – юношам). Каждая группа знакомится с наработками другой команды, коллективно их обсуждает. Как правило, ответы представителей противоположного пола вызывают яркую эмоциональную реакцию, желание что-то прояснить, спросить. Для этого ведущий предоставляет право каждой команде продумать вопросы на уточнение и задать их команде представителей противоположного пола или высказать аргументированные возражения, если они имеются.

Рефлексия занятия:

- Поделитесь своими эмоциями, которые возникали во время этой встречи. Предлагаю каждому из вас дома заполнить анкету «Близкие отношения».

Задание "Близкие отношения".

1. Подумай и напиши несколько примеров людей, имеющих близкие отношения

___

2. Напиши, в чем выражаются близкие отношения между этими людьми

___

3. Напиши примеры чувств, которые испытывают друг к другу близкие люди

___

4. Подумай о ком-то, с кем ты чувствуешь близость, и напиши чувства, которые ты испытываешь к этому человеку

___

5. Подумай и напиши, как ты выражаешь свои чувства к этому человеку

___

6. Быть в близких отношениях – это значит

___

7. Близкие отношения выражаются в

___

8. Напиши, что бы ты сделал, чтобы отношения с этим человеком стали еще ближе

___

9. Допускаешь ли ты такую ситуацию с этим человеком, которая приведет тебя к беременности? Какая ситуация может к этому привести?

___

10. Что ты понимаешь под безопасным сексом?

___

Публикации по теме:

«А ну-ка, девушки!» Сценарий конкурса для педагогов «А ну-ка, девушки!» Звучит мелодия песни «А ну-ка, девушки, а ну, красавицы.» из кинофильма «Трактористы».

Консультация для родителей «Здоровье детей — наше будущее» Консультация для родителей «Здоровье детей – наше будущее» Болина Валентина Павловна Воспитатель Детского сада МОУ Гарбузовская СОШ с.

Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор» Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор» Цель: формирование умений.

Комплекс психологических игр «Разговор с телом» (для гиперактивных детей) 1. «Клубочек» Цель: Обучить ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек.

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей» «Воспитание ответственности у детей» Каждому из родителей хотелось бы, чтобы их ребенок вырос ответственным человеком, способным отвечать.

Консультация для родителей и воспитателей «Разговор о режиме дня» Одна из самых главных задач взрослых – вырастить каждого ребёнка здоровым. Не только защищать его от болезней, но и научить заботиться о.

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Многим родителям хотелось бы приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. И полагают, что решение проблемы - в установлении.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Консультация «Нравственное воспитание как основа воспитания ответственности у детей дошкольного возраста» Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением.

Урок знаний для 1 класса «Россия, устремлённая в будущее» Урок знаний 1 сентября для 1 –х классов по теме «Россия, устремлённая в будущее» Цель: Организовать праздничное начало учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Откровенный разговор об ответственности девушки за будущее материнство для 10–11 классов
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД