МААМ-картинки

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»

Эльвира Ахметдинова
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД

«Грамотные пешеходы»

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи :

1) Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) Образовательные задачи : Закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Публикация «Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, умение группировать их по назначению. Формировать обобщающие понятия «дорожные знаки»

– указательные («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);

– предупреждающие знаки («Ремонтные работы», «Резкий поворот», «Скользкая дорога»);

– знаки сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправка»);

Учить отгадывать загадки.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Воспитывать у детей культуру речи: задавать вопросы по одному, голосом средней громкости, не перебивать друг друга, не повторять ответы детей.

Воспитывать осторожность и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: 1. Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на целевых прогулках на улицу. 2. Чтение стихотворения. 3. Составление загадок о дорожных знаках в саду и дома. 4. Беседы по правилам дорожного движения.

Словарная работа: Существительные: знак, проезжая часть, переход. Глаголы: переходить, останавливаться, тормозить, выполнять. Наречия: опасно – безопасно. Интеграция образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Методические приё мы: Художественное слово, беседа, игры, ситуации, сюрпризный момент.

Материал: Дорожные знаки, макет светофора, кегли, 2 машинки на веревочках, на каждого ребенка по 2 сигнальных знака, ТСО.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие.

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет

У дороги, как маяк Добрый друг -…

Дети: Дорожный знак.

Воспитатель: Молодцы, вы верно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим с вами о дорожных знаках и о правилах дорожного движения. По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому небезопасно переходить дорогу, и чтобы ничего плохого на дороге с нами не случилось нужно знать правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения вы знаете? Давайте назовем их.

Дети:

- никогда не переходите дорогу в неположенном месте,

- обязательно переходите через улицу только по зебре,

- внимательно следите за сигналами светофора,

- никогда не выходите на проезжую часть,

- играйте на специально отведенных площадках,

- переходить дорогу только шагом и со взрослыми,

- в транспорте нужно вести себя спокойно и держаться за взрослого, чтобы не упасть.

Ребята, а кто знает, для чего нужны на улицах дорожные знаки?

Дети: Они рассказывают, как нужно ехать, и что разрешается на дороге, а что нельзя делать.

Воспитатель: Дорожные знаки очень серьезные и строгие. Как вы думаете почему?

Дети: Они учат пешеходов и водителей правилам дорожного движения.

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, запрещающие и предупреждающие. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

1. Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто,

Здесь без риска и хлопот.

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, что он указывает?

Дети: Пешеходу надо переходить проезжую часть только в этом месте– по «зебре», а водителю надо остановиться перед этим знаком.

2. «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

3. «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо это запомнить.

4. Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно!

5. Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием!

Физминутка под музыку

Воспитатель: Ребята, а сейчас внимательно послушайте стихотворение, которое называется «Через дорогу» потом вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

«Через дорогу»

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через дорогу мне.

«Я сейчас», - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Стой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал.

У шофера - грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет –

Проходи, где переход!»

Воспитатель: В какую дорожную ситуацию попал герой? Какие правила перехода улицы он забыл? Как бы поступили вы?

-Молодцы, ребята! Очень, нужные советы вы дали мальчику. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

Воспитатель: Игра «Это правда или нет»

(Если дети согласны – зеленый цвет! Если нет –красный)

Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три?

Это правда?

Когда горит зелёный свет,

То значит, хода детям нет?

Это правда?

Красный свет увидел, ты,

Через дорогу перейди!

Это правда?

В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай.

Это правда?

Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду.

Это правда?

Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход?

Это правда?

Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой.

Это правда?

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

Стук в дверь.

Воспитатель:

К нам кто то пришел. Кто это, ребята?

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Проводится игра «Кто быстрее»

В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Клятва пешехода : «Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться, не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу»

Дети: Клянусь, клянусь, клянусь!

Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О Дорожных знаках, о правилах дорожного движения, отгадывали загадки. Воспитатель: Что важно знать и соблюдать на дороге?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете такую поговорку: «Тише едешь- дальше будешь»?

Дети: Нужно ехать не торопясь, осторожно, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.

Воспитатель: Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет» Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на экологическую тему «Здравствуй, лес!» Цель: уточнить представления детей о безопасном поведении в лесу, закрепить правила поведения на природе. Задачи. Обучающие: o Расширить.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Петрушка, угадай мою игрушку».Описание: данная работа будет интересна воспитателям.

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов» Тема: «В гостях у феи Цветов». Возрастная категория: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк» Задачи: Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении. Воспитать интерес.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Полезные овощи и фрукты» 1. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Составил: воспитатель Опарина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 17:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД